или Зарегистрироваться
Общество
206
0
04 сентября 2014

На Приморском кольце скользят машины

Трассу залили специальной герметизирующей
мастикой, чтобы продлить срок ее службы

С середины августа на дороге Калининград – Зеленоградск (первая очередь Приморского кольца) ведутся ремонтные работы. Как разъяснил главный инженер компании ВАД Александр Васильев (эта организация строила дорогу), 2014 год – последний для гарантийного обслуживания трассы.

– И чтобы продлить срок эксплуатации, поверхность дороги обработали спецсредствами, – говорит инженер.

На деле это выглядит так: рабочие заливают мелкие трещины в асфальте герметизирующей мастикой. Когда она высыхает, поверхность становится гладкой.

– Чтобы увеличить сцепление колес с дорогой, в скользкие участки дороги втапливается мелкий щебень. Работа проводится вручную. Масса затвердевает быстро, и нет никаких препятствий для движения транспорта.

Как сообщила журналистам и. о. министра развития инфраструктуры Елена Дятлова, дорожники пообещали закончить обработку скользких участков трассы к 1 сентября.

– Убедительная просьба к автомобилистам соблюдать скоростной режим в соответствии с дорожными условиями и с пониманием отнестись к временным не-удобствам, – сказала она.

Минус машина

Утро четверга, 28 августа. Участок – 5-й км дороги Зеленоградск – Калининград. Накатанные заплатки блестят как зеркальца, и их много. Мимо не проедешь. И на этих «озерцах» в тот день мы не разглядели обещанной крошки для создания шероховатости. «Кроме того, нет никаких предупреждающих знаков о таком состоянии дороги, – говорит житель Пионерского Валерий. – Лишь ограничитель скорости «не более 110 км/ч». В прошлый четверг я, как обычно, ехал на работу. Впереди меня – автомобиль. В один из моментов я начал притормаживать, и машину повело. Она стала выезжать на другую полосу. Если бы там был асфальт, а не заплатки, я бы выровнял ход. Все-таки 14 лет безаварийного вождения. Но мастика дает эффект, как при гололеде, когда колеса имеют разное сцепление с дорогой. В итоге я сначала задел машину, идущую рядом, а затем вылетел в отбойник».

Итог ДТП – машина не подлежит восстановлению, два передних колеса вырваны. Но, по словам Валерия, в суд он обращаться не будет.

– Думаю, что после всех дорогостоящих экспертиз и доказываний, могли ли заплатки привести к ДТП или нет, в суде сошлются, что я неверно выбрал скоростной режим, – говорит он. – Хотя я ничего не нарушил. Более того, меня еще и оштрафовали на 5 000 рублей за поврежденный отбойник.

Что говорят в ГИБДД

Как сообщили в пресс-службе управления, после того как от водителей начали поступать жалобы на дорогу, инспекция выдала подрядчику предписание устранить проблему. Спустя время компания сообщила, что сцепление колес с дорогой после проведенных работ соответствует нормативам. Потому и специальных дорожных знаков на участке нет. В пятницу, 29 августа, корреспонденты «СК» обратились к начальнику отдела эксплуатации, содержания и ремонта автодорог областного министерства развития инфраструктуры Анатолию Колеснику. Он пообещал вместе с главным инженером «ВАД» лично выехать на место, чтобы еще раз оценить ситуацию. Как сообщили в понедельник, 1 сентября, в пресс-службе министерства, дорожники уже заканчивают обработку скользких участков.

– Знаете, можно долго объяснять, что все делается по правилам, все соответствует нормам. Но, как всегда у нас бывает, – до первой жертвы. Тогда сразу все сделают как надо, – резюмировал ситуацию попавший в аварию водитель Валерий.

«Думала не доеду…»

Отзывы других водителей с сайта наших коллег «Клопс.ру»:

«Я в последний ливень думала, что не доеду до Калининграда, кидало так... И сейчас есть большой участок дороги, который весь в этих заплатках, их даже объехать нереально! Как они вообще додумались из этого сделать заплатки на скоростной трассе?»

 

 

поделиться
теги
опрос 16 сентября 2024

Калининградцы, лето прошло, успели отдохнуть на море?

32