или Зарегистрироваться
Общество
305
0
12 июня 2014

К морю – по воздуху

Ко Дню города
в Светлогорске после реконструкции запустили
канатную дорогу

Пробный пуск для гостей произвели накануне праздника, 6 июня. В торжестве принимал участие и губернатор Николай Цуканов, тем самым также открыв туристический сезон.

Инфраструктура города-курорта

Напомним, единственную в области канатную дорогу остановили примерно пять лет назад из-за плохого технического состояния. После обследования было принято решение, что эксплуатировать ее небезопасно. Но долгое время денег на популярный как у туристов, так и местных жителей объект не находилось.

Как сообщили в пресс-службе правительства области, в прошлом году Николай Цуканов принял решение о восстановлении объекта туристической инфраструктуры города-курорта. Из резервного фонда области на капремонт фуникулера выделили 10 млн рублей. Светлогорский район выделил еще около 3 млн рублей. На эти средства были заменены все элементы канатной дороги, в том числе механическое и электрическое оборудование, кабинки, капитально отремонтированы помещения и площадки. Благоустроена также прилегающая территория.

Вместе с другими гостями Николай Цуканов прокатился на фуникулере.

– Вид из кабинки потрясающий. Канатная дорога – это настоящий символ Светлогорска. Я сам в детстве любил кататься здесь, – поделился впечатлениями глава региона.

Из истории дороги

Первый фуникулер в немецком Раушене построили еще в 1908 году. Длина линии тогда составляла 90 м, а перепад высот – 35 м. Вагончики имели 12 сидячих мест и двигались со скоростью 1 м/с. Стоимость проезда вверх составляла 15 пфеннигов, а вниз – 10 пфеннигов. Для поездок можно было купить абонементную книжку.

После войны фуникулер долгое время не работал, хотя был в хорошем состоянии. «Дело в том, что он оказался на территории санатория Министерства обороны, которому эксплуатация казалась экономически невыгодной, так как отдыхающие из других санаториев на его территорию не допускались», – писал в своей работе «Светлогорский фуникулер» доктор географических наук Сергей Тархов.

Эту проблему в июле 1958 г. озвучили журналисты газеты «Калининградская правда»: «Спуск к морю в Светлогорске крутой. Прежде здесь действовал фуникулер. Железнодорожное полотно и вагончики исправны и сейчас. Две закрытые посадочные платформы — верхняя и нижняя — требуют лишь незначительного ремонта. Надо восстановить фуникулер…».

В итоге Ленгипрогор в 1961 г. составил генплан реконструкции, где фуникулер планировали заменить эскалатором.

«По некоторым сведениям, фуникулер в Светлогорске все же работал и был открыт в начале 1960-х годов, – пишет Тархов. – По другим данным, в 1969 г. он уже не функционировал, когда было решено вместо фуникулера построить канатную дорогу. ...Рельсовый путь был разобран, а на его месте вместо канатной дороги устроен лифтовый подъемник, который стал действовать в 1973 г. Он соединил корпуса санатория со вновь построенным в этом же году променадом. Стоимость проезда на лифте для посторонних – 2 рубля, а для отдыхающих санатория – бесплатно.

И все же в начале 1970-х было решено построить пассажирскую канатную дорогу для отдыхающих на пляж и обратно. В июле 1971 г. специалисты ленинградского управления «Промбурвод» провели инженерные изыскания грунтовых условий для будущей дороги, а несколько позднее были составлены рабочие чертежи. Линия была сооружена в середине 1970-х и введена в эксплуатацию в 1983 г. и соединила пляжную зону с верхней террасой в районе ж/д станции «Светлогорск-2».

Справка «СК»

  • Количество кабинок канатной дороги – 20 шт.
  • Каждая рассчитана на вес до 160 кг.
  • Протяженность дороги – 350 м в обе стороны (175 м – в одну).
  • Полный круг фуникулер делает за 8 минут.
  • В час все кабинки смогут перевезти до 200 человек.
  • Планируется, что канатная дорога будет работать весь туристический сезон.
  • Цена – 25 рублей. Для сравнения – в апреле 2000 г. стоимость составляла 3 рубля.

поделиться
теги
опрос 16 сентября 2024

Калининградцы, лето прошло, успели отдохнуть на море?

29