Работы будут идти на участке от нового эстакадного моста до площади Василевского. Проект будущего ремонта прошел госэкспертизу, уже определены красные линии, за которые строители не будут заходить.
Попадает под них и расположенный на перекрестке улиц 9 Апреля и Фрунзе мини-рынок, где еще 15 лет назад под одной крышей объединились более двух десятков палаток. С тех пор рынок лишь обрастал новыми «жильцами», а имеющиеся проблемы так и не решены. Поговорить о них, перед тем как начнется реконструкция, предприниматели пригласили депутатов горсовета во главе с председателем Андреем Кропоткиным и чиновников администрации Калининграда.
Три беды и один шлагбаум
– У нас на сегодня три беды, – рассказала директор мини-рынка Галина Никифоренкова. – Это отсутствие нормальной территории для разгрузки товара, соседство нелегальных палаток и уличных торговцев, а также несвоевременный вывоз мусора.
– Жители ближайших домов стали часто жаловаться на мусор у рынка, – подтвердил депутат этого округа Сергей Кутепов.
Дело дошло до того, что три месяца назад жильцы ближайшего к рынку дома № 24–32 по 9 Апреля установили шлагбаум и тем самым запретили машинам с товарами проезжать по двору.
– Мы восемь лет терпели. В итоге проезжающие по двору машины с товаром разбили дорогу, в дожди она заполняется водой, и людям негде идти. Кроме того, бизнесмены разгружались прямо у нас во дворе, – говорит председатель совета дома Михаил Литовко. – Мы попросили содействия у нашего депутата и управляющей компании.
Представители комиссии заметили и то, что присоседившиеся к рынку палатки установлены так, что в случае чего к дому не подъедут ни пожарные, ни другие машины.
Лишили площадки
По словам бизнесменов, много лет назад еще при проектировании самого рынка под его нужды отдавали и территорию бывшего муниципального предприятия «Озеленитель», расположенного по соседству. Там должна была находиться и контейнерная площадка.
– Но в 2010 году эту территорию продали частному лицу. Мы остались и без участка для разгрузки, и без контейнерной площадки. Мусор с рынка вывозится машиной бестарным методом, – говорят предприниматели. – Мы неоднократно обращались в администрацию города, чтобы при реконструкции дороги нам предусмотрели заездной карман для разгрузки или на ул. 9 Апреля, или на Фрунзе. Но на днях нам ответили, что проект уже прошел экспертизу и карман для нас не предусмотрен.
– Проект действительно прошел госэкспертизу, и сейчас документация находится в Санкт-Петербурге для проверки достоверности сметной стоимости, так как хотим включиться его в ФЦП, – взял слово Андрей Костин, начальник отдела координации строительства администрации Калининграда. – В проекте предусмотрен существующий заездной карман для общественного транспорта. Мы обращались в ГИБДД с просьбой рассмотреть вопрос организации подъезда, но там нам ответили, что с соблюдением СНиПов и ГОСТов обеспечить безопасный заездной карман к мини-рынку не представляется возможным.
Поиск решения
Завязавшийся «гордиев узел» разрубил председатель горсовета Андрей Кропоткин, который сказал:
– Мы все понимаем, что мини-рынку здесь быть. Это значимый объект. Но, чтобы сделать все цивилизованно, предпринимателям нужно организовать территорию под разгрузку. Видимо, городским властям ее надо заложить в проекте реконструкции. В любом случае выход из положения найти надо. При этом придется соблюсти «золотую середину» между торговцами с рынка и местными жителями.
Как сообщили в пресс-службе горсовета, по итогам выезда администрации города будет дано поручение проверить деятельность прилегающих к рынку палаток, а также заставить их хозяев соблюдать правила санитарии, пожарной безопасности и хранения товара.
Представители администрации рынка со своей стороны пообещали депутатам и чиновникам горадминистрации разработать проект новых фасадов для рынка и к 2018 году придать торговому учреждению современный вид.