или Зарегистрироваться
Общество
299
0
03 апреля 2014

Маршруты не сократились, а вот поездов стало меньше

Теперь можно на городской электричке быстро добраться из Московского района до центра Калининграда

На прошлой неделе в Калининграде начал действовать новый городской маршрут, который объединил возможности рельсобуса и автобусного транспорта и соединил центр Калининграда и «спальный» Московский район. Несколько лет его жители испытывают трудности из-за пробок, например, в районе улицы Киевской.

В четыре раза быстрее

Теперь эту дорогу можно проехать по рельсам. Как сообщили в пресс-службе КЖД, проектом предусмотрена перевозка пассажиров в два этапа: автобусом «1Ж» от ул. О. Кошевого, а затем рельсоавтобусом от о.п. Киевская до Северного вокзала.

Автобусы подвозят жителей Московского района на Киевскую с остановками на ул. О. Кошевого, Карамзина, У. Громовой, Батальной, Автомобильной, Коммунистической, у к/т «Родина», Балтийского рынка и на ул. Садовой.

…На третий день нововведения корреспонденты «СК» прокатились по новому маршруту. Выбрали рейс в 9.04. Купили билеты за 15 рублей в кассе, заодно получили календарик-памятку с расписанием. Строгие женщины на турникете проверили у нас билеты и пустили на перрон.

…Из прибывшего в 8.45 на Северный вокзал рельсобуса навстречу нам высыпала масса народу! «Не только сидели, но и стояли, – объяснил один из пассажиров. – Удобно! Народ стал пользоваться услугой. Почему раньше не сделали?»

А вот обратно на ул. Киевскую мы ехали в пустом вагоне.

– Зато вечером народ массово поедет домой в Балтрайон, – объяснила кондуктор.

Рельсобус идет 12 минут, успеваешь посмотреть на задворки города. По отзывам проехавшихся с нами пассажиров все нравится, но есть и неудобство.

– Пользуюсь рельсобусом с первого дня, – говорит житель п. Пушкино Александр. – Экономия времени большая. Но предыдущие дни билеты я покупал у кондуктора в вагоне. А сегодня проверяющие на турникетах Северного вокзала меня без билета на перрон не пустили, пришлось бежать в кассу. Чуть не опоздал. Думаю, я такой буду не один. Нельзя ли решить ситуацию в пользу пассажиров? Ведь тех, кто садится на остановке «Киевская», обилечивают в вагоне.

…Как рассказали в пресс-службе Калининградской железной дороги, с 2013 г. началась проработка порядка пяти маршрутов, чтобы помочь Калининграду в вопросе перевозки горожан. Называют маршруты от Гурьевска и обратно, с ул. Айвазовского, Аллеи Смелых. Два существующих маршрута – Чкаловск – Калининград (действует давно) и Северный вокзал – ул. Киевская – подтвердили, что техническая возможность для перевозок горожан есть.

Давка из-за дачников

Пока мы ехали до ул. Киевской, от пассажиров услышали, что на прошлой неделе на Южном вокзале случилась давка из дачников, которые не вместились в утренний поезд, идущий в Стрельню. Бабушки – садоводы устроили бунт, кого-то из пенсионеров, по рассказам очевидцев, даже помяли!

– Ситуация была вызвана двумя факторами, – прокомментировал начальник отдела коммуникаций КЖД Александр Першин. – В тот день, как и в предыдущие дни перевозок, был назначен только один вагон. Расчет пассажиропотока сделали исходя из прогноза синоптиков: они обещали дождь. Но желающих уехать на дачи оказалось больше. В связи с чем мы объявили, мол, не переживайте, сейчас подойдет дополнительный поезд. Но пассажиры в это не поверили, устроили давку. Нам понадобилось всего семь минут, чтобы назначить дополнительный поезд в Стрельню и подогнать его к платформе. Хочу также сказать, что в связи с началом дачного сезона с 4 апреля в данном направлении пойдут дополнительные поезда. Изменения в расписание внесены на основании заключенного между правительством области и ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (КППК) договором на транспортное обслуживание. Теперь поезд «Калининград – Стрельня» будет ходить по понедельникам, средам, пятницам, субботам, воскресеньям и в праздники. Отправление с Южного вокзала в 8.50. Обратно – в 17.00.

Дополнительный поезд пойдет с Южного вокзала и к Светлогорску-2. Также произошли изменения в расписании движения «городских электричек» на маршруте Калининград – Чкаловск.

Еще одна концепция

Надо сказать, что еще 17 марта на совещании у премьера Дмитрия Медведева была одобрена концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Согласно ей, за субъектами федерации закрепили обязанность размещать госзаказ на такие перевозки с учетом местных планов транспортного обслуживания населения. Федеральные СМИ запестрели заголовками «Регионы могут отказаться от электричек».

– На самом деле эти принципы были и прежде, – говорит Александр Першин. – Пригородные перевозки находятся в компетенции субъекта федерации, тот осуществляет заказ и устанавливает тариф для населения. Если они меньше экономически обоснованного, разницу перевозчику обязаны компенсировать. Субъект может и отказываться от электричек исходя из параметров бюджета. Но в концепции прописано, что регионы будут согласовывать заказы на ж/д перевозки в Минтрансе РФ, чтобы не было перекосов в пользу какого-то вида транспорта. Отказаться от пригородного сообщения легко, а восстановить почти невозможно. Надо сказать, что пригородные перевозки убыточны во всем мире (исключение составляют Москва, Подмосковье, Питер. – Прим. авт.). И размер компенсации убытков зависит от объемов перевозок, которые заказывает субъект федерации. В этом году в бюджете области на эти цели предусмотрено 54,7 млн рублей. Для сравнения: в 2014-м заказ объемов пригородных перевозок на 40% ниже, чем в прошлом. Число маршрутов не сократилось, а поездов стало меньше. Люди жалуются. Но пока перевозки осуществляются в тех объемах, что и были запланированы.

В свою очередь вице-премьер правительства области Александр Рольбинов пояснял, что в прошлом году КППК обращалась с просьбой субсидировать оказание услуг по перевозке пассажиров в размере более 500 млн рублей. «Компания является акционерным обществом, осуществляющим деятельность на территории региона, исходя из рыночных принципов, – прокомментировал вице-премьер. – Понимая важность железнодорожного пригородного сообщения, мы в меру возможностей бюджета оказываем поддержку компании. За счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов КППК предоставлена субсидия в 50 млн рублей. Еще 4,7 млн рублей выделено на 50-процентное компенсирование стоимости билетов для школьников и студентов. Увеличивать дотации, как хочет КППК, правительство области не имеет возможности».

От редакции: По данным газеты «Коммерсант», с начала года ОАО РЖД отменило по стране около 230 электричек. Надо сказать, что в нашем регионе споры об объемах выделяемых средств из бюджета для компенсации перевозчикам ведутся не первый год. Обе стороны кивают друг на друга и пока договориться не могут. А страдают от этого обычные люди.

Расписание нового маршрута

  • Автобусы подвозят жителей Московского района на ул. Киевской с остановками на ул.: О. Кошевого, Н. Карамзина, У. Громовой, Батальной, Автомобильной, Коммунистической, у к/т «Родина», Балтийского рынка и на ул. Садовой.
  • Время отправления автобусов от остановки «Ул. Олега Кошевого» – в 6.50, 08.00, 09.00, 18.30.
  • Отправление рельсобуса с «о.п. Киевская – Северный вокзал» – в 7.26, 8.33, 9.30, 16.45, 18.12, 19.15.
  • С Северного вокзала – в 8.00, 9.04, 17.30, 18.40, 19.45.
  • Цена комбинированной поездки «автобус «1Ж» – рельсобус» – 15 рублей.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2