или Зарегистрироваться
Общество
374
0
27 марта 2014

Как превратить проспект Мира в велодорожку

В горсовете на рабочей группе обсудили будущие велосипедные маршруты

Не так давно среди 1 800 калининградцев провели опрос о езде на велосипедах. В итоге 31% его участников ответил, что, если бы в городе была развита сеть велодорожек, они бы купили себе двухколесных друзей. Также выяснилось, что личные велосипеды есть у четверти респондентов. Но в основном люди пользуются ими два-три раза в неделю. То есть больше используют велосипед как средство для здорового образа жизни, а не как замену машине и автобусу.

– В Калининграде есть велосипедные маршруты, но они находятся отдельно друга от друга, а не соединены в целые маршрутные сети, не объединяют районы, чтобы наши велосипедисты могли по ним безопасно передвигаться, – рассказал на первом в этом году заседании рабочей группы по выработке предложений в программу развития веломаршрутов в Калининграде депутат Сергей Донских. – Хотя все возможности для создания единой инфраструктуры есть.

По словам главного архитектора Калининграда Вячеслава Генне, сейчас при разработке проектов реконструкции магистралей закладывается создание велодорожки. Например, на практике это было осуществлено на ул. Островского. В планах появление велодорожек на ул. Согласия, Интернациональной, Кошевого, Карамзина, 9 Апреля, Батальной. По мнению главного архитектора, помимо новых микрорайонов велодорожки можно создавать в существующих – в зоне исторической застройки.

– Предполагаю устроить веломаршрут на проспекте Мира, – сказал Генне. – Готов с группой общественности обследовать маршрут. Думаю, изменения в основном будут касаться указателей и понижения бордюрных камней.

А вообще, по словам архитектора, сегодня в городе есть 12 основных веломаршрутов. И велосипедисты могут сами определить для работы следующий наиболее значимый маршрут.

По мнению Максима Михайлова, координатора общественной организации «Велоград», прежде всего нужно обратить внимание на обустройство городских маршрутов.

– Если в бюджете – дефицит средств, то я бы отказался от благоустройства дорожек в парках, там и сейчас безопасно ездить. Вместо этого улучшал бы городскую инфраструктуру.

По словам общественников, сегодня еще не все застройщики помнят о необходимости включать велодорожки в проекты дорог.

– В Калининграде нужно разработать документ – стратегию, в котором были бы прописаны принципы переговоров с застройщиками, чтобы у нас не возникало ситуаций, как с проектом реконструкции ул. Фрунзе. После опубликования документа мы узнаем, что велодорожка там не предусмотрена. И только после нашего бурного возмущения выясняется, что она там все же будет.

Максим Михайлов поддержал идею уже сейчас что-то делать с проспектом Мира.

– У нас значительное число улиц на самом деле позволяют встроить велосипедистов в уже существующую структуру.

По словам Донских, все прозвучавшие на заседании идеи и предложения будут документально оформлены, чтобы на их основе подготовить решение горсовета.

– Работа предстоит большая, но я сам езжу с семьей на велосипедах по улицам своего округа и понимаю, главная задача – обеспечение безопасности, – сказал депутат.

  • Официальный сайт горсовета: gorsovetklgd.ru
  • Приемная председателя: тел. 92-30-13
  • Общий отдел: тел. 21-42-36

поделиться
опрос 16 сентября 2024

Калининградцы, лето прошло, успели отдохнуть на море?

24