На прошлой неделе в новостных интернет-изда-ниях прошла информация о том, что в Польше обстреляли машину калининградцев. Первым эту историю рассказал сайт klops.ru со ссылкой на самого пострадавшего.
Владелец «Субару» Валерий по телефону сообщил корреспондентам, что это произошло 18 марта около часа дня в 100 км от пункта пропуска «Мамоново-2 – Гжехотки». Валерий с женой ехали в Гданьск, с ними поравнялся черный БМВ с польскими госномерами. Сначала мужчина-водитель начал показывать супругам неприличные жесты и попытался согнать машину на обочину, а затем вытащил из бардачка «предмет, похожий на пистолет» и направил на «Субару». Спустя несколько секунд раздались хлопки. После поляк скрылся. Семейная пара сообщила об инциденте российской пограничной службе.
– Информацию об обстреле мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, мы можем лишь подтвердить факт обращения данного гражданина с соответствующим заявлением в пограничную службу, – сообщила корреспонденту «СК» сотрудник пограничного управления ФСБ по Калининградской области Елена Кандыбко.
От встречи с журналистами «Страны Калининград» Валерий отказался. В ответ на просьбы показать свою машину он сказал, что собирается ее продавать и поэтому не хочет «светить». Нашим коллегам с сайта klops.ru калининградец прислал снимки своей «Субару» с несколькими вмятинами. Однако характер их возникновения журналистам неизвестен.
– В наше управление информация о данном происшествии поступила в понедельник, 24 марта, из МИДа, – сообщили «Стране Калининград» в пресс-службе областного УМВД, – в настоящее время начата проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.
Официальные власти и СМИ Польши дают опровержение по данному факту. Например, сайт «Gazeta.pl» назвала случившееся провокацией (ttp://trojmiasto.gazeta.pl/trojmiasto/1,35636,15657316,Kaliningradzki_portal_alarmuje__Polacy_strzelaja_do.html?piano_t=1). Министр внутренних дел страны Бартломей Сенкевич официально заявил, что «никаких инцидентов на территории Польши с участием граждан России не произошло».
– Насколько известно, польские пограничники не получали никаких заявлений от российской стороны по факту обстрела, – сообщил представитель комендатуры в Ольштыне Даниель Бруски. – Для возбуждения уголовного дела необходимо заявление либо от самого пострадавшего, либо от российской полиции, но таковых не поступало. Отмечу, что в нашей стране такие правонарушения серьезно караются. Если будет установлено, что виновник происшествия хотел напугать российского водителя и нанес ущерб машине, ему грозит наказание до 5 лет тюрьмы. При ранении оно куда суровее, вплоть до пожизненного срока.
А тем временем среди соседей эта ситуация вызвала не меньший резонанс. Как рассказали наши польские коллеги, в Сопоте, например, владельцы гостиниц бьют тревогу — после нашумевшей истории с обстрелом калининградца они теряют клиентов, россияне отказываются от ранее забронированных номеров.