или Зарегистрироваться
Общество
325
0
06 февраля 2014

На Вагоностроительной грузовики выезжают на встречную полосу

В Калининграде ищут возможности убрать фуры с узких улиц

Перекресток улиц Радищева и Вагоностроительной в Калининграде стал печально известным в прошлом году. Проезжавший грузовик крюком зацепил портфель стоявшей на тротуаре девочки, ученицы школы № 14, и затянул ее под колеса. Восьмилетний ребенок погиб, а проблема осталась.

Узкие дороги в этом районе не предназначены для больших грузовых машин. А движение там круглосуточное, при поворотном маневре фуры заезжают на тротуар. Другой дороги для крупногабаритных автомобилей, идущих в город, в этом районе нет.

После трагедии на перекрестке у школы появились светофор и тротуарные ограждения, по-новому организовали пешеходный переход (его перенесли чуть в сторону). Но это не решило проблему безопасности. На днях в горсовете депутаты и чиновники мэрии обсуждали пути решения проблемы. Для начала все посмотрели видео с того участка. Огромная фура, пытаясь повернуть на перекрестке, вылезает всем «телом» на встречную полосу в лоб другой машине, которая вынуждена сдать назад, чтобы пропустить «монстра». Все маневры фуры похожи на движения слона в посудной лавке – как бы кого не задеть.

А ведь рядом по тротуару еще ходят люди, утром и в обед перекресток улицы заполняют дети. В местной школе почти 500 учеников. К вопросу небезопасности добавляются проблемы вибрации, шума и тяжелых выхлопных газов. С экологией, словом, проблемы. Местные жители постоянно жалуются.

Угол разворота

– Раньше машины ездили не так часто, а два года назад ситуация усугубилась. «Автотор» строится, и грузовики ездят 24 часа в сутки. Если мы даже изменим угол поворота, то это решит лишь проблему поворота, но не запретит большегрузному транспорту там ездить, – высказался председатель горсовета Андрей Кропоткин. – Нужны варианты, чтобы убрать с перекрестка фуры вообще.

– И администрация, и ГИБДД уже не раз выходили с предложением делать проспект Победы двусторонним и расширять улицу Бассейную, – заявил Сергей Мельников, председатель комитета городского хозяйства. – Не забывайте еще и про брусчатку. Все вопросы по ее сохранности у нас решаются с участием общественного совета.

– Мы с жителями обсуждали этот вопрос, – парировал Кропоткин. – Они говорят: если большегрузного транспорта на этом участке не будет, они согласны оставить брусчатку.

Прозвучало предложение вместо ул. Радищева пустить фуры до конца ул. Ручейной с поворотом на Правую набережную. Это дорога общего пользования, и по ней можно ездить круглосуточно, здесь нет жилых домов. Участок набережной длиной в 2 200 м уже был реконструирован в 2010–2011 гг.

– Работы на Правой набережной тогда обошлись в 186 млн руб. На Ручейной надо выполнить 700 м дороги. Проектирование вместе со строительством потянет где-то на 77–80 млн рублей, – уточнили специалисты по дорожному строительству администрации.

– По поводу Ручейной вижу один недостаток, – снова взял слово Мельников. – В период нагонных явлений там затапливается участок в 200 м.

По словам Андрея Кропоткина, найти порядка 80 млн рублей для города реально. Но даже при наличии средств проектирование и строительство может занять время. Поэтому собравшиеся обсудили, что нужно сделать уже сегодня.

Что предлагают?

В управлении ГИБДД составили список решений, которые помогут снять проблему перекрестка.

Упразднить пешеходный переход на ул. Вагоностроительной в районе школы № 14 и перенести его на противоположную сторону – ул. Радищева.

Установить пешеходные светофоры и ограждение.

Реконструировать перекресток Радищева – Вагоностроительная с учетом увеличения радиуса поворотов.

Запретить движения грузовиков по Радищева.

Построить участок автодороги, соединяющей ул. Ручейную и Правую набережную.

поделиться
теги
опрос 08 июля 2024

Как справляетесь со стрессом?

8