или Зарегистрироваться
Общество
319
0
06 февраля 2014

Эвакуаторы обещают запустить в конце марта

Сейчас специалисты областной службы цен и тарифов
делают расчеты стоимости этой услуги

На последнем заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса под председательством Сергея Донских депутаты горсовета, чиновники и приглашенные специалисты обсуждали вопросы, связанные с разрешением транспортной проблемы в Калининграде.

Начнут с паспортизации

Как рассказал председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников, весной, когда с дорог сойдет снег, в городе начнется работа по паспортизации улично-дорожной сети. В прошлом году была закуплена передвижная дорожная лаборатория. Специалисты, которые будут на ней работать, уже прошли обучение и с наступлением тепла начнут документировать весь дорожный комплекс Калининграда: состояние и технические параметры дорог, бордюры, знаки, разметку. Все это будет заноситься в компьютерный реестр.

По мнению Мельникова, на всю работу может уйти не менее двух-трех лет. Ориентировочной датой все же назвали конец 2016 года. За пример брали Пермь, где этой работой занимались десять нанятых специалистов. Затраты бюджета на эти цели потянули на 100 млн рублей.

– У нас таких больших денег нет, – высказался Сергей Мельников. – И Калининград меньше Перми, поэтому мы хотим обойтись меньшими затратами – на покупку необходимого для работы оборудования и зарплату специалистам, которых не приглашали, а обучили.

Парконы уже тестируют

Паспортизация начнется с центра города, что позволит приступить и к другой программе – наведению порядка с несанкционированными парковками. Помогут в этом парконы – патрульные машины, в которых установлены видеорегистраторы нарушений. Такая машина сможет фиксировать неправильно припаркованные машины. Но, чтобы система заработала, опять-таки требуется проведение паспортизации дорожно-уличной сети – «привязка» к знакам ПДД, разметке...

По словам начальника центра автофиксации нарушений ПДД областной Госавтоинспекции Геннадия Германа, парконы уже закуплены на деньги из областного бюджета. Сотрудники ГИБДД их тестировали. По мнению представителя ГАИ, когда водители знают о том, что за ними следит «большой брат», то начинают соблюдать ПДД.

– Через короткое время после установки видеонаблюдения на Советском проспекте число умышленных нарушений с 3–4 тысяч в месяц сократилось до 30–40, – сообщил Герман.

После заседания журналист «СК» поинтересовалась судьбой эвакуаторов. В конце прошлого года городские власти обещали, что эвакуаторы заработают уже в январе, но…

– Конкурс на эвакуацию транспортных средств-нарушителей уже проведен, – сообщил председатель комиссии Сергей Донских. – Победитель определен. В соответствии с конкурсным заданием у организации должны быть не только эвакуаторы, но и штрафные стоянки. Все это есть. Сейчас дело встало за тарифами на услуги эвакуации. Этим сейчас занимаются специалисты областной Службы государственного регулирования цен и тарифов. Как только закончатся эти процедуры, начнется эвакуация нарушителей. Ориентировочно это произойдет во второй половине марта.

«Зеленая волна»

С заторами намерены бороться и с помощью пересмотра параметров движения. Как на заседании сообщил Геннадий Герман, городские власти по поручению вице-премьера регионального правительства Александра Рольбинова сейчас разрабатывают варианты внедрения «зеленой волны» на Московском проспекте, на участке от ул. Грига до ул. Ялтинской.

– Один из вариантов — запустить «зеленую волну» от перекрестка с ул. Грига на выезд из города, – сообщил он. – Во время ее запуска светофоры будут отключаться, в том числе на пешеходных переходах, и весь поток транспорта будет уходить на выезд. Уже две фирмы вызвались помочь в реализации этой услуги. Одна из них – известная «Siemens» – предложила установить оборудование и в течение нескольких месяцев вести тестирование совершенно бесплатно.

– Для нас это очень удобно, – заключил Геннадий Герман. – А то бывает, что просишь фирму сделать одно, платишь за это немалые деньги, а на выходе получается совершенно другое.

Как сообщили в пресс-службе горсовета, в начале 2000-х на центральных улицах уже устанавливали специальную систему упорядочивания движения по принципу «зеленой волны». Разработка схемы, покупка и монтаж оборудования обошлись тогда городскому бюджету в 19 млн рублей.

В итоге ул. Черняховского оснастили специальными датчиками для автоматического расчета рекомендуемой скорости. Предполагалось, что пропускная способность увеличится в два раза. Однако установка системы не принесла ожидаемых результатов. Табло с рекомендуемой скоростью не помогли справиться с пробками, а только усугубили дорожную обстановку. В результате решили отказаться от нововведения.

Официальный сайт горсовета: gorsovetklgd.ru

  • Приемная председателя: тел. 92-30-13
  • Общий отдел: тел. 21-42-36

поделиться
опрос 16 сентября 2024

Калининградцы, лето прошло, успели отдохнуть на море?

24