или Зарегистрироваться
Общество
460
0
23 января 2014

Мост на Аллее Смелых решено строить, а не реконструировать

Из-за этого срок начала работ по данному объекту откладывается

Жители Сельмы уже продолжительное время наблюдают, как строительство новой дороги «Гайдара – Челнокова – Согласия с путепроводом через железнодорожные пути» приближается к завершению. И до зданий на Советском проспекте, кажется, уже рукой подать.

Полностью объект должен быть готов к сдаче к августу этого года. На данный момент уже открыто движение по реконструированным участкам ул. Гайдара – от ул. Горького до ул. Генерала Челнокова, по ул. Согласия и ул. Челнокова – от ул. Нарвской до ул. Елизаветинской.

К январю строительная организация – ООО «ВАД» – уже перешла через железнодорожные пути. Даже в минувшую пятницу, когда на улице валил снегопад, строители продолжали работу, подготавливая основание для следующего участка будущей дороги.

– Мы впервые по новой технологии закрепляем откосы, – рассказал прибывший на место директор управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович.

Применение новых технологий позволило сохранить гаражное общество, располагающееся рядом с магистралью.

Велодорожку продлят

На прошлой неделе ход дорожных работ на Сельме приехали проинспектировать губернатор Николай Цуканов и глава Калининграда Александр Ярошук.

– Все работы на объекте выполняются качественно и, что немаловажно, идут по графику, – прокомментировал Николай Цуканов. – В соответствии с контрактным сроком дорога с путепроводом должна быть введена в эксплуатацию в августе этого года. Жители микрорайона «Сельма» получат современную дорогу, которая решит проблему транспортной загруженности улиц и свяжет микрорайон с центром города.

На встрече также говорилось о том, что проектом строительства новой дороги предусмотрено и устройство 11,5 км тротуаров, совмещенных с велодорожками. В связи с этим Николай Цуканов поручил городским властям рассмотреть возможность удлинить запланированную велодорожку, проведя ее по лесопарковой зоне по улице Елизаветинской до Дворца спорта «Янтарный». Это позволит закольцевать новый велосипедный маршрут, связав улицы Челнокова и Согласия. И тогда длина велодорожки составит уже 13 км.

Что будет с переездом на Нарвской?

Еще в конце прошлого года стало известно, что в связи со строительством развязки и моста на Сельме якобы может быть закрыт железнодорожный переезд на ул. Нарвской. Причина в том, что по Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов в случае, если в 5 км от железной дороги есть путепровод (им и будет новый мост на ул. Гайдара), то железнодорожный переезд должен быть закрыт. Ситуацию на прошлой неделе прокомментировал заместитель председателя правительства области Александр Рольбинов:

– Переезд на Нарвской будет работать и дальше. Если его закрыть, то нам не имело смысла строить новый путепровод. Этого требования железной дороги можно придерживаться где-нибудь за городом, но не в городе. Так что никто ничего закрывать не будет.

Подрядчик «нахимичил» с проектом?

Там же, на новом мосту, журналисты спросили главу Калининграда о реконструкции путепровода на Аллее Смелых и были удивлены ответом.

По словам главы, подрядчик, разрабатывавший проект реконструкции путепровода, не учел несколько важных моментов. К примеру, позже выяснилось, что им не были обследованы подъездные пути к мосту. И только сейчас, когда вплотную идет подготовка к началу строительных работ, выяснилось, что вместо насыпи под подъездными путями расположены склады мясокомбината.

– Мы подали в суд на проектировщика, требуем, чтобы он вернул выплаченные ему за работу деньги, – рассказал Александр Ярошук. – На данный момент проведено дополнительное обследование путепровода, будем заказывать разработку нового проекта. Но уже понятно, что полученные нами новые сведения приведут к значительному удорожанию работ. Фактически нас ждет не реконструкция, а строительство моста заново. Полностью будем обновлять подъездные пути, заменять бетонное основание. Но мы готовы к дополнительным расходам, так как этот мост – важнейшая транспортная артерия, вторая выездная магистраль из Московского района.

По словам главы, в этом году специалисты по заказу горадминистрации успеют заново спроектировать объект и отдать его на экспертизу. Также будут завершены работы по переносу газопровода высокого давления и создан пешеходный переход.

– Работы по новому строительству мостового перехода будем пытаться начать в 2015 году, чтобы в 2016-м закончить, – сказал глава города.

Четвертый километр – Северный вокзал

Уже в этом году, по словам Ярошука, калининградцы смогут воспользоваться новым средством передвижения.

– Мы уже договорились с железной дорогой, что будем делать интермодальный маршрут для жителей Московского района, чтобы они могли быстрее попадать в центр Калининграда, – рассказал Александр Ярошук. – Жители района смогут на станции «Четвертый километр» пересесть с автобуса на электричку, которая довезет их без остановки к Северному вокзалу. По времени это будет занимать полчаса, а не полтора-два часа, как сейчас. При этом люди будут платить один раз 15 рублей за поездку и на автобусе, и по железной дороге. Компенсация затрат перевозчиков потребует дополнительных расходов бюджета, но город готов пойти на это. За лето мы отработаем все вопросы и уже в этом году откроем возможность перемещаться по интермодальной маршрутной сети.

Справка «СК»

  • Строительство и реконструкция ул. Гайдара – Челнокова – Согласия – Советский проспект с устройством путепровода через железнодорожные пути, ул. Челнокова и автодороги «Северный обход Калининграда» ведется в рамках ФЦП развития Калининградской области.
  • Застройщиком является ЗАО «ВАД».
  • Цена контракта – 2,089 млрд рублей.
  • Протяженность новых участков: ул. Гайдара – 1,92 км (4 полосы движения); ул. Согласия – 0,73 км (4 полосы движения); ул. Челнокова – 4,26 км (4 полосы движения); автодорога «Северный обход Калининграда» – 1,35 км; путепровод через ж/д пути – длина 60,66 м; путепровод тоннельного типа на автодороге «Северный обход Калининграда» – длина 54,94 м, ширина 9,5 м.

В тему

О ямах на Дзержинского

После новогодних каникул калининградцы, которые ночью возвращались из Польши, были неприятно удивлены раскопанными ямами прямоугольной формы приличных размеров прямо на дороге на ул. Дзержинского. Причем возле отверстий в «теле» дороги не было каких-либо предупреждений об опасности. Спустя пару дней дорожные ямы были засыпаны щебенкой. По ней водители ездят по сей день.

– Ремонтные работы на улицы Дзержинского мы сейчас только проектируем. До недавнего времени там меняли по программе ФЦП коллектор. Теперь должно пройти немного времени, чтобы произошли естественные просадки грунта на этом участке дороги. А весной, когда установятся благоприятные температуры, начнутся асфальтоукладочные работы, – прокомментировал ситуацию председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2