или Зарегистрироваться
Общество
360
0
19 декабря 2013

Дома в экопоселке будут невысокими и с покатыми крышами

Близ поселков им. Космодемьянского и Совхозное появится новый микрорайон

На прошлой неделе депутаты горсовета Калининграда собрались на внеочередное заседание. В повестке значился вопрос, связанный с корректировкой границы территориальных зон в районе поселков им. Космодемьянского и Совхозного. А когда в зале появилась бывший главный архитектор Калининграда Татьяна Кондакова, журналисты тут же поняли, что речь пойдет об «Автоторе» и планах строительства в указанном районе автокластера. Сегодня Татьяна Лазаревна применяет свои знания в этом автомобильном предприятии.

– Северо-западная часть Калининграда всегда рассматривалась как территория развития, – пояснила Татьяна Кондакова. – В соответствии с Генпланом строительство автокластера в этом районе должно начаться после 2015 года. Также здесь появится полноценный микрорайон с жилой застройкой и большой деловой зоной. Его мы собираемся проектировать по мотивам того, что здесь было до войны и что утрачено. Это идея главного архитектора проекта Александра Кузьмина. Многим его имя знакомо – это академик МАРХИ, до недавнего времени главный архитектор Москвы.

В рамках границ участка появится жилой район со своими школами, детскими садами, домом малютки, поликлиниками, детским стационаром и другими соцучреждениями, в том числе спорткомплексом, – сообщила депутатам архитектор. – Жилую застройку мы называем не иначе как «экопоселок». Это будет территория малоэтажной застройки, что позволит нам строить дома с традиционными для Калининграда скатными кровлями, с улицами той ширины, что мы привыкли видеть в Центральном и бывшем Октябрьском районах, где соблюдалось комфортное соотношение ширины улицы и высоты стоящих на ней зданий. Добавим озеленения и предполагаем строить дома на достаточном отступе от «красных линий», чтобы у жителей была возможность разбивать палисадники.

По словам Татьяны Кондаковой, автохолдинг намерен сотрудничать как с местными, так и с российскими застройщиками.

Инфраструктура достается городу

Новый микрорайон помимо создания рабочих мест и организации территории для жизни решит и другую немаловажную задачу.

– Сегодня центральная часть Калининграда уже не позволяет пропустить трудовые потоки, и важно, чтобы работа находилась как можно ближе к дому. В новом микрорайоне расположится промышленная зона будущего автомобильного кластера, в него войдут как уже существующие заводы «Автотора», так и новые. В границах города разместится лишь один из этих заводов – по производству автомобилей БМВ полного цикла. В понедельник уже было подписано соглашение по постройке здесь завода на территории в 50 га. Кроме того, появятся еще пять сборочных заводов, размещением и проектированием которых уже занимается наш партнер – известная во всем мире фирма Magna.

В итоге на этой территории появится большой комплекс заводов, которые будут производить зеркала, пучки проводов, кресла и многое другое. Первый завод уже должен заработать в апреле 2016 года. Для его нужд, кроме обеспечения инженерной инфраструктуры, нам придется построить железную дорогу и всю необходимую инфраструктуру.

– Вдоль дорог мы запроектировали пешеходные и велосипедные дорожки, – рассказала Татьяна Кондакова. – Предполагается создание большого количества инфраструктуры – это и семикилометровый коллектор, и водозабор. Причем по требованию администрации города последний должен иметь запасы воды для снабжения поселка им. Космодемьянского. Сегодня поселок получает 10 000 кубометров воды из частных источников. Стабильной такую ситуацию назвать нельзя. Построенную нами инфраструктуру по условиям договора аренды мы безвозмездно передадим в муниципальную собственность.

Мнение депутатов

Изменения в Правила застройки и землепользования депутаты приняли единогласно. Правда, предварительно спросив мнения Валерия Макарова, председателя комиссии горсовета по градорегулированию и землепользованию, на заседании которой тема ранее обсуждалась подробно.

– На комиссии депутаты пришли к единому мнению, что проект практически не отличается от того, что предусмотрено в Генплане. Лишь были уточнены промышленные зоны и жилая застройка, – сказал Валерий Макаров.

По словам председателя городского совета депутатов Калининграда Андрея Кропоткина, оперативные изменения в Генплане были важны для того, чтобы проект смог принять участие в федеральной программе:

– Для вхождения в федеральную программу «Автотору» требовалось соблюсти сроки. Цена вопроса – 190 млн федеральных рублей, которые будут направлены на строительство инфраструктуры, в первую очередь водопровода. Мы не можем позволить себе упустить такой шанс получить дополнительные средства на развитие. Помимо того, что в городе появится еще один микрорайон, новую жизнь получат и уже существующие поселки. Взгляните сегодня на поселки Майский или Совхозный. Эти территории долгое время не развивались. Такое впечатление, что они расположены где-то в глубинке, но никак не на окраине Калининграда.

поделиться
теги
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27