или Зарегистрироваться
Общество
222
0
17 октября 2013

«Многое внушает тревогу – парковки, пробки...»

Эксперт из Москвы считает,
что транспортная система Калининграда
должна к 2018 году кардинально измениться

В рамках VII Балтийского образовательного форума в БФУ им. И. Канта прошла конференция «Моделирование и управление устойчивыми транспортными системами городов». Один из докладчиков – научный руководитель института автомобильного транспорта Вадим Донченко.

– После того как Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, Минтранс поручил нашему институту составить концепцию его транспортного обеспечения, – рассказал он.

Сделать это, по словам Донченко, было непросто, поскольку пока неизвестно, сборные каких стран приедут в российские города. Дело в том, что у каждой команды разное количество болельщиков. Например, у Бразилии, Аргентины, Голландии, Германии, Англии, Италии, Испании – их миллионы по всему миру. Если в группу попадет одна суперпопулярная команда, получится один расклад, если две – совсем другой.

Поэтому расчеты весьма приблизительные. Как бы то ни было, Донченко и его коллеги полагают, что фан-зону в Калининграде посетят 532 500 человек.

Проекты и реальность

Донченко подчеркнул, что в задачу разработчиков концепции помимо всего прочего входило сделать вывод о том, соответствуют ли калининградские вокзал, аэропорт, стадион и так далее требованиям ФИФА. Причем речь идет не о существующих объектах, а о тех, которые запланировано построить или переоборудовать.

– Мы исходим из того, что раз это финансируется на федеральном уровне, то обязательно будет сделано, – подчеркнул эксперт.

Предлагаемые проекты Донченко и его коллегам понравились. А вот реальное положение дел – не совсем.

– Многое сейчас внушает тревогу, – признался ученый. – Это и припаркованные на обочинах дорог машины, и стоящие в пробках автобусы.

По его словам, ФИФА настаивает не только на отдельных полосах для общественного транспорта, но и на специальных полосах для обеспечения матчей. Предполагается, что по ним команды будут добираться до стадионов.

Впрочем, Донченко отметил, что Калининград выгодно смотрится на фоне других российских городов, в которых пройдут матчи чемпионата мира.

– Разумеется, вас нельзя сравнивать с такими мегаполисами, как Москва и Санкт-Петербург или, например, с Сочи и Казанью. В Сочи – масса готовых олимпийских объектов, в Казани недавно прошла универсиада. Но в целом дела у вас обстоят совсем неплохо.

ФИФА за трамваи

Специалист из Москвы полагает, что в Калининградской области особое внимание стоит уделить автомобильному и водному транспорту.

Ведь редкий болельщик из соседней страны – Польши, Германии, Чехии, Швеции Литвы – упустит возможность приехать в Калининград на своем автомобиле или приплыть на собственной яхте. Главное, чтобы она у него была. Для того, чтобы ее обеспечить, в Калининградской области придется серьезно поработать над дорожной сетью, погранпереходами, построить марины.

Обратил внимание Донченко и на многострадальный калининградский трамвай. Ученый считает, что его обязательно нужно реанимировать.

– Ликвидация трамвайного сообщения в пользу автомобильного – ошибочный путь, – считает ученый. – Это не соответствует международный практике. Трамвай очень востребован пассажирами. Кроме того, это экологически чистый вид транспорта. ФИФА выступает за его развитие.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3