Для развития водного туризма помимо международных пунктов пропуска в Балтийске и на Куршской косе необходимо открыть еще как минимум три.
– Наша задача – восстановить внутренние водные пути, сделать возможным маршрут от Калининградского залива до Куршского, – рассказал заместитель председателя регионального правительства по развитию инфраструктуры Александр Рольбинов. – Необходимо оборудовать пункты пропуска, чтобы гости из других государств могли проходить пограничные и таможенные процедуры. Сейчас это можно сделать в морском пункте пропуска в Балтийске и недавно открытом и работающем по временной схеме в заявительном порядке речном пункте пропуска в пос. Рыбачьем. Конечно, этого недостаточно, нам необходимо обустроить еще как минимум три пункта пропуска. После решения административно-организационных вопросов местом размещения пунктов пограничного и таможенного контроля туристических судов должны стать гавань Краснофлотское, яхтенный порт Пионерский и речной порт Советск.
Также в планах – строительство марин. В этом году начнут проектировать марину на реке Тростянке в Зеленоградском районе, чтобы уже в следующем приступить к ее строительству.
Интересный и одновременно обнадеживающий факт: после запуска пункта пропуска в Рыбачьем начались переговоры с несколькими литовскими ком-паниями-судовладельцами о возможности курсирования речных трамвайчиков по маршруту «Рыбачий – Нида».
Справка "СК"
Программа развития водного туризма в Калининградской области рассчитана на период до 2020 года. Она включает строительство и оборудование сети яхтенных портов, гаваней, причалов для 4 000 маломерных судов и соответствующей береговой инфраструктуры.
Сейчас в регионе зарегистрировано более 16 000 маломерных судов, из них 1 250 базируются на зарегистрированных стоянках и могут быть использованы для туристических целей.