или Зарегистрироваться
Общество
420
0
27 июня 2013

Пока просто покатушки

В городском совете депутатов обсудили будущее велосипедных маршрутов в Калининграде

Сегодня велосипедисты на дорогах Калининграда чувствуют себя незащищенными. Только за последний месяц пострадали 14 человек. Такие цифры привел исполнительный директор Федерации велоспорта Калининградской области Геннадий Михайлов.

Конечно, кто был виноват, нужно разбираться индивидуально. Но факт – с каждым годом «двухколесных» горожан все больше. На прошлой неделе тему развития веломаршрутов в горсовете Калининграда обсуждали депутаты, представители гор-администрации, общественных организаций и эксперты.

Велосипед как часть политики

На «круглом столе» выступил москвич, кандидат технических наук, заведующий научно-исследовательским отделом ОАО «НИИАТ» Юлий Кунин.

– С появлением на улицах множества велосипедистов вы просто не узнаете Калининград, – пообещал он. – Город станет по-настоящему европейским. Сегодня приходит понимание, что велосипед – это очень важный инструмент современной городской политики, помогающий решить вопросы не только транспорта, но и экологии, социальной сферы и медицины. С 1 июня в столице появился велошеринг (система проката велосипедов, которые можно брать в разных точках города. – Прим. авт.). И этой услугой уже воспользовались 15 тысяч человек. А Калининграду сам бог велел развивать велодвижение. У вас под боком, в Европе, действуют 15 международных веломаршрутов.

Пока же, по наблюдениям московского эксперта, в Калиниграде велосипедисты едут зажатые между машинами. А на тротуарах – хаотичные парковки. Все это, конечно, не дает развиваться велодвижению.

Вместе с тем Юлий Кунин предостерег от популистских мер. По словам эксперта, нечто подобное произошло в Москве.

– Есть отдельные проекты, но нет концепции. Вбуханы большие деньги, но пока это чистой воды покатушки.


В Калининграде с единой концепцией тоже, как выяснилось, дела пока неважные.

– Еще не готова комплексная транспортная схема, поэтому прокладывать велодорожки в городе сейчас бессмысленно, – считает замглавы администрации Калининграда Татьяна Орлова. – Сейчас имеет смысл делать их, например, в Макс Ашманн парке и «Южном».

С «мертвой точки»

Кроме того, нужно прививать городским жителям велокультуру прямо с детского сада.

– В некоторых европейских странах на то, чтобы привить населению велосипедную культуру, потратили 15 лет, – развил тему директор СДЮШОР № 8 по велоспорту Геннадий Михайлов. – У нас на это может уйти меньше времени, ведь к нашим услугам мировой опыт.

– Калининград все же больше похож на европейский город, у нас велосипедистам все же уступают, – вступился депутат горсовета Андрей Шумилин.

Использовать «студенческую велосеть» как основу для общегородской предложила Алёна Беликова, ассистент кафедры транспортных процессов и сервиса БФУ имени И. Канта. Сегодня каждый студент в среднем тратит на дорогу до места учебы в месяц 690 рублей. И это без учета передвижений между корпусами в течение дня.

– Университету принадлежит 31 здание, в которых располагаются учебные корпуса и общежития, – рассказала она. – Многие из них не связаны маршрутами общественного транспорта. Идея состоит в устройстве сети велосипедных дорожек между корпусами на ул. Александра Невского, Университетской, Чернышевского, Дм. Донского и Ботаническим садом. Пользоваться велодорожками смогут не только студенты, но и все остальные.

Почетный гражданин Калининграда Михаил Нетреба предложил разделить будущие маршруты на три группы: рабочие, прогулочные и спортивные.

Во время обсуждения то и дело возникал денежный вопрос. Хотя никто на него не смог ответить, все сошлись на том, что начинать все равно надо…

– Очень ценно, что нам удается совместно сдвинуть с «мертвой точки» эту актуальную тему, – подчеркнул председатель депутатской комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Сергей Донских. – Пора переломить отношение к велосипедистам как к помехе на дороге. Это – наши соседи, коллеги, дети, и все они – полноценные участники движения с такими же правами и ответственностью. Нам предстоит создать рабочую группу, которая обобщит предложения и разработает концепцию развития велодвижения в Калининграде по всем направлениям – от прогулочного и туристического до спортивного и транспортного.

«Начинать нужно с малого»

Геннадий Михайлов, директор спортшколы № 8 и исполнительный директор областной федерации по велоспорту:

– Очень боюсь, что городская администрация сейчас возьмется подсчитывать, во сколько в целом может вылиться развитие велосипедного движения в Калининграде. Получит огромные суммы и скажет, что их у города нет. Но не нужно пытаться объять необъятное. Надо начинать с каких-то точечных проектов. Сегодня у нас есть маршруты. Начинающим советую использовать имеющийся закольцованный веломаршрут на Верхнем озере или парковые зоны. Из загородных маршрутов – путь до Зеленоградска через Чкаловск.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3