В будние дни – примерно с 16 до 19 часов – Калининград встает. Пробки образуются практически на всех более-менее значимых дорогах. Самые длинные и безнадежные получаются в конце Ленинского проспекта – на въезде-выезде в Московский район. Несколько лет назад городские власти надеялись, что пробки удастся победить, убрав трамвай с ул. Киевской. Надежды не оправдались.
У трамвая шанса пока нет
На последнем заседании комиссии городского совета по развитию дорожно-транспорт-ного комплекса думали, как решить эту проблему.
По мнению заместителя главы администрации Сергея Мельникова, сделать это можно, только развивая общественный транспорт. Правда, о том, чтобы вернуть на Киевскую трамвай, речи пока не идет. Мельников рассказал, что есть идея пустить рельсобус от ул. Киевской (недалеко от Балтийского рынка есть станция) через Южный и Северный вокзалы до Чкаловска. Переговоры с железнодорожниками уже ведутся. Однако, когда они закончатся и каковы шансы, что удастся договориться, чиновник не сообщил.
Кстати, в 2009-м рельсобус уже ходил от Чкаловска до Южного вокзала. Но дело быстро заглохло, потому что калининградцы неактивно пользовались этим видом транспорта.
Сигвеи пустят по велодорожкам
Рельсобус – не единственный способ борьбы с пробками.
– Нам необходимо пересаживать наших людей на велосипеды, – заявил председатель комиссии горсовета Сергей Донских.
Эту мысль Донских уже высказывал на недавнем круглом столе в горадминистрации. И даже признался, что с удовольствием пересел бы со своей роскошной машины на сигвей (это двухколесный электрический самокат без сиденья), но не имеет такой возможности. На сигвее в городе практически негде ездить. И припарковать его тоже негде.
Однако вскоре ситуация может измениться в лучшую сторону. Донских поручил депутатам выяснить, где в их округах можно проложить велосипедные дорожки (они и для сигвеев вполне подойдут), чтобы заложить эти расходы в бюджет следующего года.