Две недели подряд председатель комитета городского хозяйства администрации Калининграда Сергей Мельников отвечал на вопросы журналистов. Поводом для диалога стали сначала пылевые бури на улицах города, а затем оперативная уборка с дорог и тротуаров обильно выпавшего снега.
«Почему улицу Житомирскую ремонтируют уже не в первый раз? Получается, что бюджетные деньги просто закапываются в землю?»
– Если говорить о дороге, ведущей к лестничному спуску на Московский проспект, ее капитальный ремонт запланирован только на этот год. В прежние годы она ремонтировалась, но не капитально. Но, несмотря на это, подрядная организация обязана в течение пятилетнего гарантийного срока отвечать за качество своей работы. И в случае необходимости переделывать свои огрехи за собственный счет. Что они и делали.
«Какая судьба все же ждет подземный переход на Ленинском проспекте у «Плазы»? Сегодня он фактически превращен в общественный туалет».
– Мы хотим привести этот участок в порядок. Более того, к главе города уже обратилась инициативная группа, которая представила проект восстановления перехода в нормальном виде. А тем калининградцам, которые, извините, превратили переход в туалет, стыд и срам. Тем более что рядом есть торговый центр с бесплатными туалетами.
«Региональный парламент наконец принял Закон «Об эвакуаторах». Где в городе будут организованы штрафные стоянки и когда пройдут аукционы среди организаций?»
– Нам предстоит определить участки и отторговать их в качестве будущих штрафстоянок. Мы хотели, чтобы они были муниципальными, чтобы деньги от этого вида услуги поступали городу, но юристы облдумы настояли все же на частном статусе площадок. Сейчас наш комитет муниципального имущества и земельных отношений подбирает соответствующие территории. Глава города предложил одну из штрафстоянок сделать недалеко от центра города, потому что основная масса правонарушений, связанных с неправильными парковками, приходится именно на центр. В списке, например, бывшая территория МУП «Чистота» в районе площади Василевского. Сколько будет стоить принудительная транспортировка машины, сейчас определяет региональная служба госрегулирования цен и тарифов. А подготовка всей документации и проведение аукционов займет два-три месяца.
Также сегодня мы рассматриваем возможность покупки специальных комплексов «Паркон» (один стоит 600 тыс. рублей), фиксирующих неправильно припаркованные автомобили. В Москве они очень активно используются. Но главным условием для применения комплекса должна быть паспортизация всех улиц. Все дорожные знаки на них должны быть установлены в соответствии с ГОСТами. Работу мы планируем начать в этом году. В городском бюджете предусмотрены 11 млн рублей на покупку лабораторного комплекса, который будет передвигаться по городу и составлять паспорт каждой улицы – ширина дороги и тротуаров, разметка, качество покрытия, наличие инфраструктуры, дорожные знаки и т. д. Мы изучили опыт такой работы в Тюмени. Там на это ушло два года, работали 10 операторов, потратили 100 млн рублей.
«Горожане жалуются на плохо убранные улицы. Сначала, когда снег растаял, нас донимала пыль, которая осталась от посыпки дорог песко-соляными смесями. А когда внезапно пошел снег, то пешеходы и машины увязли в воде».
– Мы знаем свои огрехи и претензии подрядчикам выставляем постоянно. Глава города дал нам короткий срок на то, чтобы привести город в порядок. Прогноз синоптиков на ближайшее время неблагоприятный, и необходимость посыпать дороги песко-соляной смесью пока что есть. В связи с этим уборочную технику начнут переоборудовать для перехода на летний режим работы только после 15 апреля. После того как сойдет снег и чуть подсохнет, центральные городские улицы ждут водные процедуры. МУП «Чистота» дано поручение выяснить, какие средства лучше использовать для того, чтобы отмыть город после зимы.