или Зарегистрироваться
Общество
293
0
04 апреля 2013

В отпуск – на своей машине

Какие понадобятся документы, каковы требования к автомобилю и можно ли пользоваться видеорегистраторами

Ездить в отпуск на своей машине удобно – конечно, если время позволяет потратить несколько дней на дорогу и мы говорим о Европе. Автомобиль может добраться туда, куда не заглянет обычный турист, быть свободнее в выборе жилья и не зависеть от расписания транспорта (за границей он ходит отлично, но все же это уменьшает возможности).

Самое большое расстояние, которое я преодолевала на своей машине, – поездка из Калининграда в Грецию, всего получилось около 9 тысяч километров. Но это уже скорее подвиг, а вот путешествие в 2–4 тысячи километров доступно для любого водителя. Особых усилий оно не требует: удобно, если сменять друг друга будут два водителя, но и одному за рулем справиться можно без проблем.

Маршрут можно распланировать заранее. Кто-то заказывает все гостиницы по пути и точно знает, где и в какой день будет ночевать. Кто-то едет, пока не надоест, и ночует в придорожных мотелях.

На что обратить внимание

Перед путешествием стоит проверить машину в сервисе: лучше подчинить мелочи дома, чем искать мастеров по пути, тем более что и детали, и ремонт, скорее всего, там обойдутся дороже.

Чтобы ваше авто выпустили за границу, нужно соблюдать определенные требования. Чаще всего подробно машину осматривают, только если она редко пересекает погранпереходы – при частых путешествиях в детали уже не вдаются. У вас могут проверить, исправны ли дворники, омыватели, световые сигналы – попросят включить фары, ближний и дальний свет, если что-то не работает, отправят обратно (если запасные лампочки будут с собой, то пропустят с обещанием заменить все после осмотра). Посмотрят аптечку и огнетушитель, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки.

Важное условие: отсутствие трещин на фарах и лобовом стекле. Мелкие царапины и другие небольшие дефекты кузова значения не имеют.

Резина должна быть с одинаковым рисунком протектора на одной оси, т. е. задние и передние колеса могут быть обуты в разную резину, но больше вариаций сделать нельзя. Существуют требования и по сезону резины: так, для Польши – с 1 ноября по 1 апреля зимняя резина без шипов, для Литвы – просто зимняя (можно и с шипами). Но, по факту, последний момент редко проверяют. Впрочем, ехать на «лысой» резине не стоит из соображений не столько законности, сколько личной безопасности.

Не пройдет и тонировка на лобовом и передних стеклах. Если путешествуете с детьми, не забудьте про детское кресло.

Заправиться можно перед самым выездом за границу (бензин у нас существенно дешевле) – перед всеми погранпереходами есть заправки. Вот только часто на них может быть очередь.

«Зеленая карта»

Следующий важный момент – документы. Помимо стандартных (права, свидетельство о регистрации, ОСАГО) необходимо показать страховку – «зеленую карту». Купить ее можно в страховых агентствах (в том числе и в их представительствах на заправках) на срок поездки или, если ездите часто, на один – три месяца. Стоимость зависит от срока действия и от того, какая страна ее выдает. Стоимость российских «зеленых карт» примерно 3 000 руб. В Калининграде во многих местах можно купить литовские или польские страховки, и их стоимость будет в несколько раз ниже: например, литовская страховка на месяц обойдется в 700–900 руб. Страховки действуют на весь Евросоюз (т. е. по польской или литовской можно смело выезжать из Калининграда в Германию и т. п.) и даже на страны, которые в него не входят (полный список мест, куда вас по ней пропустят, указан на самом страховом бланке). Отличие российской и иностранных страховок в том, с кем, в случае аварии, вам придется общаться по поводу выплат – непосредственно с российской или иностранной страховой компанией (подробнее о «зеленых картах» мы напишем в ближайших номерах).

Что касается техосмотра, который в прошлом году перестали выдавать и заменили на диагностическую карту (в ней вся информация о состоянии автомобиля идет на русском языке, но есть печать на английском, на которой указано, что все в порядке), то лучше его при себе иметь.

Еще два момента: международные права и видорегистраторы. Международные права (МВУ) – специальная книжка, дополнение к национальным правам, с переводом на восемь языков. Нужна она или нет? По закону, как нам прокомментировали в ГИБДД, ее требовать не должны.

– Российские права всех типов действительны на территории стран, которые еще в 1968 году подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, – прокомментировал корреспонденту «СК» Геннадий Букреев, заместитель начальника МРЭО ГИБДД УМВД РФ – начальник экзаменационного отделения.

Но все же и полиция при их предъявлении лояльнее, и при аренде машин некоторые агентства международные права попросят. Можно пойти в другое место, где нет таких требований. А можно МВУ получить – подробную инструкцию, как это сделать, мы давали в «СК» № 8 (см. на нашем сайте strana39.ru). Сделать это можно в ГИБДД, стоимость – 1000 р.

Что касается видеорегистраторов, то ими можно пользовать и в Евросоюзе, прокомментировали в ГИБДД. Только отключайте их на время прохождения границы, там пользоваться видео- и фотоприборами нельзя.

Плата за экологию

У разных стран есть свои мелочи, которые нужно знать, отправляясь в дорогу. Так, в Германии, чтобы заезжать в центр крупных городов (Берлин, Мюнхен, Кельн и т. д.), нужно получить наклейку umwelt plakette. Стоит она 5–10 евро.

Подробности про наклейки и где их можно получить (на станциях техосмотра, в техсервисах) – http://www.umwelt-plakette.de. Если таковой у вас на лобовом стекле не будет – штраф 40 евро. Чтобы понять, куда без наклейки можно заезжать, куда нельзя, смотрите на знаки – экологическая зона всегда обозначена специально (круглый знак с надписью Umweltzone). У наклеек разный цвет – от него зависит, в какие части города ваш автомобиль может заезжать (в зависимости от уровня выброса вредных веществ). Для получения наклейки даже автомобиль показывать не нужно, только документы – все решит год выпуска, тип двигателя и т. п. Клеится она на нижний правый угол лобового стекла, действует бессрочно, но переклеить ее на другой автомобиль нельзя – указан номер машины.

Во Франции с июля прошлого года все водители должны иметь в машине одноразовый алкотестер (купить можно на заправке). Такое правило ввели, чтобы уменьшить количество аварий: по статистике, в состоянии алкогольного опьянения происходит более 30 % аварий со смертельным исходом.

Большинство скоростных трасс в Европе платные. Подробнее об автобанах в Польше, Литве и других странах, их стоимости – в ближайших номерах «СК».

Особенности национальной езды

В Германии для проезда в центр крупных городов понадобится плата за экологию – наклейка umwelt plakette (подробно www.umwelt-plakette.de).

Во Франции с прошлого года по новым правилам у каждого водителя в машине должен быть одноразовый алкотестер.

Берем с собой

Какие документы нужны на машину для выезда за границу:

  • права,
  • свидетельство о регистрации,
  • ОСАГО,
  • страховка на машину «зеленая карта»,
  • техосмотр (диагностическая карта).

 

Что новенького

Польша и Литва перешли на летнее время

В прошедшие выходные наши соседи перешли на летнее время. Теперь разница с Польшей будет всего 1 час (отстает от нашего), а с Литвой – одинаковое время.

В этом году переход на летнее время совпал с католической Пасхой, которая праздновалась 31 марта.

Напомним, что в России сезонный перевод часов убрали, оставив «летнее» время. Но разговоры о том, чтобы вернуть прежние порядки, постоянно возникают – посмотрим, к чему они в итоге приведут.

Польша: Против введения евро

По данным центра исследования общественного мнения CBOS, больше половины жителей Польши не хотят введения евро. Люди считают, что это приведет к росту цен.

Неоспоримый плюс, который видят во введении единой валюты наши соседи, – это простота оплаты в путешествиях. Хотя в последнее время наличные используются не так уж часто – их заменили карточки, и сложность расчетов уходит сама собой. Среди положительных моментов отмечают возможный приток иностранных инвестиций.

Литва: Часто женятся и разводятся

Литовцы занимают второе место по числу браков и разводов в Евросоюзе – такие данные собрал «Евростат». Чаще женятся лишь на Кипре!

Что касается разводов, то опередили литовцев другие прибалты – латыши (там разводится каждый четвертый из тысячи жителей).

В Ниду и Палангу — без визы?

Правительство Литвы обсуждает отмену виз для калининградцев. Об этом заявил премьер-министр Альгирдас Буткявичюс. Речь идет о схеме, похожей на малое приграничное движение с Польшей – в безвизовую зону войдет не вся страна, а места в радиусе 150 километров.

Такое решение было бы удобным для калининградцев: часто по литовскому шенгену наши земляки посещают именно Ниду, Клайпеду и Палангу, которые как раз входят в предполагаемое безвизовое пространство.

Фото Александра Матвеева и из сети Интернет По материалам сайтов delfi.lt, 3gsg.ru

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3