или Зарегистрироваться
Общество
285
0
28 марта 2013

Немецкую брусчатку с "Калининград-ГорТранса" может купить любой желающий

Только клиентов нет: камень дорогой и не калиброванный

Так уж повелось, что с 2004 года на территории муниципального предприятия "Калининград-ГорТранс" хранится булыжник, снятый во время ремонта трамвайных путей. Здесь прошло заседание трех депутатских комиссий окрсовета. Законотворцы и городские чиновники обсудили две темы – дальнейшее использование брусчатки и стратегия развития электротранспорта.

Весы для камня

Территорию, где хранится камень, гостям показывал Анатолий Мухомор, директор "Калининград-ГорТранса". По его словам, граненого камня за несколько лет в хранилище скопилось около 20 тысяч тонн.

– Скоро камень будет некуда складывать. Нужно компоновать кучи по 7–8 м высотой, но это дополнительные затраты, – сказал директор.

Уже сегодня, чтобы освободить место, здесь предприняли "вертикальную планировку" – булыжник после выгрузки объединяют в один большой бурт.

Глава контрольно-счетной комиссии горсовета Ирина Можей поинтересовалась, мол, насколько точны подсчеты камешков.

– До конца весны на уже подготовленной площадке будут смонтированы весы, – пояснил Анатолий Мухомор. – Это позволит нам более точно контролировать объемы камня.

По словам Мухомора, весь собранный камень нужно не только сохранить, но и рассортировать по фракциям и качеству. В таком случае его можно будет активнее использовать в благо-устройстве Калининграда. Также, оказывается, камень может купить любой желающий.

– Предприятие имеет право продавать брусчатку, – подтвердил председатель горсовета Александр Пятикоп, – но желающих мало. Причина в том, что есть камень — калиброванный, а есть простой булыжник, они не отсортированы. Если мы все отсортируем, то камень разойдется быстро.

Правда, кто это будет делать? Чтобы свернуть эти каменные горы, нужно немало сильных рук.

– Иногда люди к нам обращаются. Но когда узнают цену, отказываются от покупки, — рассказал Мухомор.  – Сегодня камень размером 20х20 см стоит 20 руб.

Половина сетей изношена

Затем депутаты, среди которых были Андрей Шумилин, Ербол Тергубаев, Валерий Макаров, Алексей Сагайдак, Владимир Савенко и Сергей Григоренко, осмотрели ремонтные мастерские троллейбусного депо. Сегодня помещениям нужен ремонт, и на части площадей он уже ведется. Ежедневно «Калининград-ГорТранс» зарабатывает на провозе горожан до 650 000 руб. Ежегодно предприятие получает от города субсидию в 174 млн руб. на предоставление льгот пассажирам (в день 476 712 руб). Но здесь говорят, что средств все равно не хватает. Ведь для работы троллейбусов и трамваев предприятию нужно содержать пути и контактные сети. А сегодня износ половины из них уже достиг 80 %. При том, что в советские времена в Калининграде ежегодно заменялось до 5 км путей и сетей.

Электронный билет

Сегодня электротранспорт заполнен лишь наполовину. Чтобы исправить эту ситуацию, в будущем предстоит скорректировать маршрутную сеть. Сейчас она крайне неравномерна, маршруты автобусов и трамваев в центре дублируют друг друга. Уже весной и летом этого года в горсовете и администрации Калининграда пройдет ряд «круглых столов» и депутатских слушаний по созданию новой маршрутной сети.

На совещании чиновники подтвердили, что в ходе реконструкции улиц Дзержинского и Аллеи Смелых трамвайные пути не будут демонтированы, их заменят на новые.

По словам депутата Андрея Шумилина, планируемое к 2015 г. введение в Калининграде единого проездного билета на все виды городского транспорта также должно «сыграть на руку» развитию муниципального транспорта. Тогда у пассажиров не будет привязки лишь к одному виду транспорта. Купив такой проездной, горожанин сможет проложить себе удобный маршрут, пересаживаясь с одно вида транспорта на другой, в пределах определенного временного интервала.

поделиться
теги
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27