или Зарегистрироваться
Общество
181
0
14 марта 2013

У каждой улицы и дороги появится паспорт

Глава Калининграда ответил на вопросы горожан во время онлайн-конференции

Улицу Тельмана вместо брусчатки закатают в асфальт. А на ул. Колоскова на месте кафе «Сказка» все-таки появится многоэтажный дом, против чего долго билась общественность. Но застройщик выиграл суд…

На прошлой неделе эта информация прозвучала во время онлайн-конференции главы Калининграда Александра Ярошука. Общение с горожанами происходило с помощью интернета: пользователи заранее прислали вопросы по электронной почте, а затем слушали ответы на них в онлайн-режиме.

Почему колесо обозрения отдали без конкурса?

«Почему аттракцион в парке «Юность» без объявления конкурсных процедур передали МАУ Центр «Райдер плюс», который в свою очередь передал право на эксплуатацию третьему лицу? Насколько это законно?»

Людмила Ивановна

– Дело в том, что колесо обозрения введено в эксплуатацию не как имущественный объект, а как объект капстроительства. Для того чтобы калининградцы смогли воспользоваться новым аттракционом, не дожидаясь завершения документального оформления как имущественного комплекса, администрация города передала объект муниципальному предприятию Калининграда Центр «Райдер плюс». Это разрешено законодательством. Но в связи с тем, что в расходной части бюджета округа на 2012 г. не были предусмотрены денежные средства на содержание объекта, а в штате «Райдер плюс» отсутствовал технический персонал, были оформлены договорные отношения с ООО «Стройинвестрегион-Калининград» на безвозмездной основе в рамках действующего законодательства. Как только процедуры оформления колеса в муниципальную собственность завершатся, будет организован конкурс на право пользования колесом обозрения.

Где крыша над скейт-парком?

«Спасибо за скейт-парк, построенный на Верхнем озере. Но над ним нет крыши, и его постоянно заливает водой...»

Олег

– В ближайшее время крыши не будет. По оценке предварительной проектно-сметной документации цена вопроса – более 20 млн руб. Сейчас таких денег в бюджете на этот объект нет. Как только такая возможность появится, крышу сделаем.

Когда будет двухстороннее движение?

«Когда все-таки на ул. Киевской организуют двухстороннее движение и будет сделан ремонт проезжей части? Вами озвучивались сроки до конца 2012 года».

Евгений Афанасьев

– Мы получили предписание ГИБДД: сделать не ремонт, а полностью реконструкцию улицы – убрать трамвайные пути, оборудовать заездные карманы, поменять дорожные знаки. Это серьезные вложения для городского бюджета, поэтому в текущем году мы запланировали сделать проект реконструкции и на следующий год его реализуем. Но в 2013-м постараемся сделать первую часть реконструкции – от ул. Суворова до Камской. Это булыжная мостовая с кусками трамвайных путей, к нам поступало много жалоб от горожан именно на эту часть улицы. С 2014-го выполним  реконструкцию второй части ул. Киевской: от ул. Камской, где ранее было трамвайное кольцо, будет сделана двухсторонняя дорога до кинотеатра «Родина». 

Уберут ли маршрутки из центра города?

«Предлагаю при следующем конкурсе среди перевозчиков отдать все маршруты через центр города муниципальному предприятию и убрать маршрутки».

Виктор

– Мы уже готовимся к новой маршрутной сети, в которой будут учтены уже построенные новые жилые массивы и задачи чемпионата 2018 года. Автоперевозчики начали подготовку к 2015 году, когда в городе пройдет новый конкурсный отбор на ближайшую пятилетку. Требования к качеству обслуживания, комфорту и соблюдению графиков движения будут резко повышены. Способствуют этому и технические новинки – внедрение диспетчерской системы, единого электронного билета, видеокамер на городских магистралях. В основу разрабатываемой новой дорожно-транспорт-ной схемы Калининграда будут заложены данные, полученные в ходе обследования города передвижной лабораторией. Специальный автобус зафиксирует каждую ямку, трещину или неровность. С помощью программы тут же будет просчитано, каков объем предстоящего ремонта. Современная аппаратура позволит заглянуть под асфальт и брусчатку и зафиксировать на карте все проложенные под проезжей частью коммуникации и их состояние. На основании всех полученных данных будет подготовлен паспорт улицы. Это в свою очередь позволит решить целый ряд дорожно-транс-портных проблем. Например, вопрос выделенных полос для общественного транспорта в центре города. На очереди – дорожки для велосипедистов.

Почему спуск остается опасным?

«Я уже обращался и не единожды по поводу опасных лестниц, ведущих со второй эстакады на ул. Карбышева. Пишу-пишу, а результата нет».

Владимир

– Лестницы, на самом деле, еще не сданы в эксплуатацию. В связи с этим подрядчику за невыполненную работу деньги из бюджета не были выплачены. Сейчас занимаемся проблемой.

Где взять информацию?

«Опубликуйте информацию о дорожном ремонте, который будет проходить в 2013 г.».

Сергей Петрович

– Информацию вывесим в ближайшее время на нашем сайте www.klgd.ru.

Про шумовые полосы

По данным ГИБДД, на тех дорогах, где появились шумовые полосы, с момента их установления не сбили ни одного пешехода. Это позволило снизить уровень ДТП в городе на 15 %. Исключением станет только проспект Победы, где жители жалуются на вибрацию после установки полос. Там проведут специальные исследования, по результатам которых будет принято решение.

Где посмотреть?

Видеотрансляция размещена на сайте www.klgd.ru/раздел «Онлайн-конференции», см. Онлайн-конференция с Ярошуком.

поделиться
теги
опрос 16 сентября 2024

Калининградцы, лето прошло, успели отдохнуть на море?

32