или Зарегистрироваться
Общество
126
0
07 марта 2013

Стоянок нет, а закон «об эвакуаторах» – уже есть

Впрочем, он еще не раз может быть  изменен и дополнен

Многострадальный закон «Об эвакуаторах», который должен был заработать еще 1 июля прошлого года, наконец был принят в окончательном чтении. Случилось это на последнем заседании областной Думы 28 февраля.

Денег ждать не стоит

Задержка вышла потому, что многие депутаты и общественники находили в законопроекте много недоработок и обращали внимание на то, что в городе практически нет бесплатных муниципальных стоянок. А раз так, то закон принимать нельзя.

Эта проблема так и не была решена.

Выступая в качестве представителя городского Совета депутатов, Арсений Махлов сообщил думцам, что у города денег на организацию этих самых стоянок нет и взять их неоткуда.

Михаил Чесалин предложил в связи с этим не эвакуировать машины, стоящие под знаком «Остановка запрещена». Однако понимания среди коллег не нашел.

Большинство депутатов проголосовало за закон. Логика здесь проста. Муниципальных парковок можно ждать до второго пришествия, а порядок в городе надо наводить уже сейчас.

Частные и муниципальные

Еще в процессе обсуждения законопроекта председатель общества защиты прав автомобилистов (ОСА) Георгий Румянцев говорил о том, что организация, занимающаяся эвакуацией и хранением «арестованных» автомобилей, должна быть муниципальной. Иначе, по его мнению, повторится ситуация, которая была до 2008 г., когда запретили эвакуацию машин. Тогда, напомним, частные фирмы зачастую зарабатывали деньги, а не решали проблему пробок. Словом, забирали машины там, где они хоть и нарушали правила парковки, но никому не мешали.

Кроме того, с частной компании очень сложно взыскать что-то по суду. До 2008 г. была масса случаев, когда ЧП, уставной капитал которого 10 тысяч рублей, фактически уходило от ответственности за поврежденную машину.

Однако к мнению Румянцева разработчики закона (а создавался он в недрах комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Думы, которым руководит Александр Кузнецов) не прислушались. Согласно принятому закону заниматься эвакуацией и хранением машины могут как частные, так и муниципальные организации. Правда, при этом оговаривается, что убирать машины с улиц городов и содержать штрафстоянку должно одно и то же юридическое лицо.

При этом тарифы на эвакуацию и хранение должна установить региональная служба по тарифам. Также в законе говорится, что бесплатно на штрафстоянке машина может находиться в течение 24 часов.

По мнению Георгия Румянцева, это решение разработчиков ставит муниципальные предприятия в более выгодные условия по сравнению с частными. Потому что последним будет просто невыгодно содержать такие штрафстоянки.

Важно отметить, что закон запрещает эвакуировать машины, в которых находятся дети или домашние животные. Впрочем, их наличие в салоне все равно не спасет водителей от штрафов за нарушение правил парковки.

Через пару месяцев

Как бы то ни было, Румянцев уверен, что принятый закон обречен на то, чтобы его дополняли и улучшали.

– Парковок в городе нет, а отказаться от машин люди не смогут, – считает Георгий Анатольевич. – Выход я вижу в том, чтобы некоторые знаки «Остановка запрещена» заменить хотя бы на «Стоянка запрещена». В этом случае человек сможет остановиться на пять минут и высадить пассажира. Если же машина будет стоять под знаком дольше пяти минут, ее можно эвакуировать. Способы отследить то, кто сколько стоял, есть.

Внести соответствующие изменения в закон можно с помощью подзаконных актов.

Впрочем, пока парковаться где попало можно практически безнаказанно. Эвакуаторы появятся на наших дорогах еще нескоро. Во-первых, закон еще должен подписать губернатор. После того как это произойдет, городские власти должны будут организовать конкурс. А это, как сообщил сайту «Клопс» разработчик закона Александр Кузнецов, может занять еще два месяца.

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2