или Зарегистрироваться
Общество
455
0
28 февраля 2013

Шумовые полосы разрушают дом первого архитектора Калининграда?

По словам жителей, из-за вибрации от тяжелой техники по стенам пошли трещины, а в квартирах отваливается плитка

На днях в окружном Совете депутатов Калининграда состоялись жаркие споры. Уже в который раз встал вопрос о судьбе шумовых полос. Напомним, сначала многие автомобилисты встретили в штыки новшество. Кто-то говорил, что проложенные поперек дороги полоски разбивают подвеску машин. Нашлись среди водителей даже те, кто сообщал, мол, подпрыгивание на искусственной неровности наносит вред позвоночнику и т. д. Но веское слово сказали работники ГИБДД: с того дня как перед «зебрами» проложили шумовые полосы, там не сбили ни одного человека. И это при том, что в сводках полиции сообщения о наездах на пешеходов появляются чуть ли не каждый день.

Идут груженые фуры

И вот новый поворот истории с шумовыми полосами. С жалобой на них в окрсовет обратились жители проспекта Победы, домов № 76–78, а также 93–95. Это двухэтажные дома довоенной постройки. По словам их жителей, после установки полос дома буквально сотрясаются.

– По проспекту Победы мимо указанных домов идут груженые двеннадцатитонники, – объяснил ситуацию местный депутат от этого округа Владислав Хоменко, кстати, по образованию строитель. – Они везут стройматериалы на «Автотор», в Светлый, Балтийск, здесь же идут на полигон мусоровозы МУП «Чистота». Дом № 78 стоит в 10 м от дороги, рядом с ним старое бомбоубежище. Все это увеличивает вибрацию. В итоге у людей плитка со стен отваливается, а по дому пошли трещины.

– Я выезжал на место, – взял слово глава комитета городского хозяйства Сергей Мельников. – Мне рассказали, что несколько десятков лет рядом с домом трамваи ходили и вреда не нанесли.

– Да, трамвай у дома ходил много лет, – подтвердила Лидия Подорящая из дома № 78. – Но он заканчивал работу в 23.15. А фуры с гравием проходят мимо нас всю ночь напролет. У нас в самом деле серьезная ситуация. Дорога рядом с домом расположена на коммуникациях. Еще до установки шумовых полос специалисты «Водоканала» делали замеры и пришли к выводу, что дом сотрясается. Прошлой осенью управляющая компания поставила маячки на уже имеющиеся в доме трещины и каждую неделю следит за ситуацией. Словом, в доме и до шумовых полос были проблемы. А сейчас ситуация вовсе обострилась. Когда проезжают машины, у нас в серванте посуда звенит. Мы обратились в Ростехнадзор, но получили отписку. ГИБДД тоже не помогает решать проблему.

Едут на скорости

Присутствующие стали разбираться, как именно шумовые полосы увеличили вибрацию.

– Перед полосами установлены знаки: «Ограничение скорости» до 50 км/ч и «Неровность». Но вечером многие водители большегрузов зачастую нарушают скоростной режим, пролетают по полосам, не притормаживая, – рассказал депутат Хоменко. – Хотелось бы рекомендовать администрации города поставить вопрос о демонтаже полос.

Сергей Мельников пожурил депутатов:

– Умные политики произнесли длинные речи. Если мне дадут задание, я могу все полосы в городе поснимать, – обиженно сказал чиновник. – Но потом ко мне придет мама покалеченного или, не дай бог, убитого на пешеходном переходе ребенка, и что я ей скажу? Вы же слышите, что проблема не в самих шумовых полосах, а в том, что водители нарушают правила и не снижают на них скорость. Давайте искать другой выход: ставить там светофор, знаки, видеокамеры, чтобы водители знали, что нарушение ПДД в этом месте не останется безнаказанным. Считаю, что полемику по шумовым полосам мы уже давно закончили. У нас есть все ответы от прокуратуры о том, что шумовые полосы соответствуют ГОСТам и законны. Давайте действовать в законном поле. Если жители получат заключение Роспотребнадзора, что полосы наносят вред дому и жителям, то мы их снимем. Пока таких исследований не проводилось.

Волевое решение

Ситуацию с домом на проспекте Победы нужно решать в любом случае. Каким будет это решение? По словам депутата Владимира Савенко, оно должно быть волевым. Как вариант – демонтировать полосы и одновременно проработать другой вариант обеспечения безопасности на проспекте. Мельников с этим так и не согласился.

В любом случае с вибрирующим домом делать что-то надо. Дело в том, что здание не простое, а с историей. Правда, не все в Калининграде об этом знают.

Здание с историей

– В этом доме жил первый архитектор Калининграда Арсений Владимирович Максимов, – рассказала жительница дома Лидия Подорящая. – Во время войны перед началом штурма Кёнигсберга именно он руководил научной группой по созданию макета города-крепости, чтобы наши войска смогли грамотно подготовиться к боевым действиям. За это Максимов был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, который ему вручал лично Баграмян.

Также Арсений Максимов стал первым, кто восстанавливал Кёнигсберг, а затем начал отстраивать Калининград. Первым в 1945 г. занимался проблемой пропавшей Янтарной комнаты и культурных ценностей, вывезенных из оккупированных областей СССР. Он встречался с директором художественных собраний Кёнигсберга доктором Альфредом Роде. В конце сороковых Арсений Владимирович разработал большой научный труд, где проанализировал сложившуюся за века планировку Кёнигсберга с учетом географии, геологии и гидрогеологии.

– А сегодня в его доме со стен плитка отваливается, и новый день может принести лишь новые трещины, – говорят жильцы.

поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

53