Вместо денег (350 рублей) ввели талоны на питание. Правда, закон допускает, что в определенных случаях могут быть сделаны исключения, о которых подробно должно быть сказано в подзаконных актах.
– Закон нужно срочно приостановить, – считает директор Областной станции переливания крови Нина Кабанчук. – В нем сказано, что не допускается денежная компенсация, кроме случаев, определенных подзаконным актом. Уже конец января, а у нас нет этих документов, которые мы должны были получить еще в ноябре 2012 года. Подзаконный акт не утвержден, и мы не знаем, когда разрешается выдавать денежную компенсацию, а когда – нет, какому дефицитному донору можно заплатить за сданную кровь.
Особенность нашего региона в том, что показатель по донорству всегда был невысокий – 9 человек на 1 000 населения. При этом ежегодно снижается количество тех, кто сдает кровь. В 2012 году по сравнению с 2011-м количество физических лиц-доноров уменьшилось на 9,2 %, это очень большой процент.
– Если эти новшества вступят в действие, я сомневаюсь, что у нас станет больше доноров, – говорит Нина Кабанчук. – Пока станция работает в прежнем режиме с выплатой компенсаций. Так будет, пока не закончатся деньги. Что дальше – не знаем. Сейчас дефицита крови нет, но мы не можем гарантировать, что он не возникнет в будущем.