Аккурат под Новый год калининградцы получили «подарок». Перевозчики убедили областную комиссию по тарифам повысить стоимость проезда в общественном транспорте и на этом основании 27 декабря подписали соглашение с мэрией Калининграда.
Глава комиссии Горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса Сергей Донских (он же владелец пассажирского предприятия «БалтАвтоЛайн») объяснил подорожание объективными причинами: «Мы готовимся к требованиям об обязательном страховании пассажиров. С 1 января каждый автобус должен быть оборудован системой ГЛОНАСС и тахометрами для контроля самочувствия водителя. Не будем забывать, что когда дизтопливо стоило 12 руб., мы продавали билеты по 10 рублей. А сегодня солярка тянет на 32 рубля». Справедливости ради хочется напомнить Сергею Леонидовичу, что в январе 2007 г. при стоимости «соляры» в 12 руб. в Калининграде приняли решение о... снижении цены на общие билеты с 10 до 8 руб.!
Недавно на Горсовете обсуждалось повышение ставок единого налога на вмененный доход. Бизнесу коэффициент «вмененки» депутаты повысили, за исключением предприятий, занимающихся наружной рекламой и пассажирскими перевозками. Напомним: в горсовете «автобусников» представляют брат экс-мэра Калининграда Владимир Савенко и сын бывшего управделами мэрии Сергей Донских. Получив налоговую поддержку, калининградские автоперевозчики пригрозили властям: если цены на билеты останутся прежними, откажем в социальных перевозках. Спрашивается: не потому ли давление прошло столь легко, что муниципальное пассажирское АП «КалининградГорТранс» сегодня фактически не конкурент частным автоперевозчикам?
Почем билеты с 1 января
- 15 руб. вместо 12 руб. – в автобусах;
- 20 руб. вместо 17 руб. – в маршрутках;
- 10 руб. вместо 7 руб. для школьников и льготников;
- 150 руб. вместо 100 – социальные проездные для пенсионеров.