или Зарегистрироваться
Общество
509
0
05 декабря 2012

Шумовые полосы: «за» и «против»

После того как на дорогах Калининграда установили бетонные преграды, город разделился на два лагеря

Как уже писала «СК» (см. № 48), нововведение вызвало жаркие споры между сторонниками и противниками шумовых полос. Основная претензия водителей сводится к тому, что полосы портят подвеску и из-за них образуются пробки.

Вот лишь некоторые комментарии к статье о шумовых полосах с сайта нашей газеты:

«Иначе как позором и убожеством это назвать нельзя. Зато шиномонтажники и работники автосервисов свое благосостояние повысят. Кроме того, участятся ДТП и увеличатся пробки».

«Лучше бы светофоры с кнопками поставили, раз денег нет на надземные переходы. И вообще – зачем притормаживать, если нет пешеходов? И так пробок полно».

«Мне четырежды в день приходится мотаться в обе стороны по этим новым полосам, подвеска убивается. Плюс ко всему пробки стали длиннее. Если раньше вечером пробка на Московском проспекте в сторону Литовского вала начиналась примерно от дома № 90, теперь от – новой эстакадки».

В прокуратуру

Впрочем, одними разговорами в сети дело не ограничилось. Старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Оксана Пономарёва сообщила, что в облпрокуратуру уже поступила коллективная жалоба автомобилистов с просьбой разобраться в ситуации.

Сколько подписей под петицией, Оксана Владимировна не уточнила.

– Сейчас проводится проверка, насколько законно установлены эти полосы, – сказала Пономарёва. – На это может уйти целый месяц.

«Это спасет жизни»

Сторонников шумовых полос тоже хватает, и аргументы у них не менее убедительные, чем у противников. А может, даже и более.

– Двумя руками за эти полосы, если надо что-то подписать, я согласна, – говорит Ирина Петрова, мама погибшего два года назад на пешеходном переходе на Московском проспекте 14-летнего подростка. – Впрочем, будь моя воля, я бы вместо шумовых полос вообще «лежачие полицейские» на дорогах установила. Рядом со школами – в первую очередь. И не надо говорить, что шумовые полосы сильно мешают. Я сама водитель и могу сказать твердо: я их почти не ощущаю, когда еду. Главное – эти полосы заставляют притормозить у «зебры». Многим пешеходам, уверена, это спасет жизни.

«Минное поле»

На улице Невского, в районе Сбербанка, народ – и водители, и пешеходы – постепенно привыкает к шумовым полосам.

– Я за рулем уже три десятка лет, – говорит водитель «Ситроена» Виктор Казанцев. – Мне эти шумовые полосы не нравятся. Машина сильно страдает от них. Жалко… Думаю, что надо сделать такие шумовые полосы, как в Польше. Они там ниже, и вреда подвеске не приносят.

– Я живу на улице Куйбышева, поэтому дорогу на Невского перехожу часто. Всякий раз как по минному полю иду, – призналась пенсионерка Евгения Резниченко. – С появлением шумовых полос легче мне не стало. Во-первых, эти полосы уложены далеко от пешеходного перехода. Заехав на полосу, водители вроде сначала сбрасывают скорость, а подъезжая к «зебре», вновь ее набирают. Все равно мне, инвалиду второй группы, приходится увертываться от машин. А во-вторых, большие автомобили, например джипы, даже не замечают этих шумовых полос. Проносятся по ним, словно их и нет. Мне кажется, чтобы водители притормаживали у пешеходных переходов, нужно ставить полноценные «лежачие полицейские». Иначе толку не будет.

На сегодняшний день в Калининграде шумовые полосы установлены на 15 улицах, монтаж некоторых конструкций еще продолжается. Однако город на этом останавливаться не собирается. Как сообщила недавно пресс-служба горадминистрации, в ближайшие два года еще 35 пешеходных переходов будут оборудованы шумовыми полосами.

В понедельник 3 декабря замглавы администрации города Сергей Мельников провел совещание с ГИБДД о шумовых полосах.

– Мы провели анализ, и выяснилось, что на улицах, где они уже стоят, наезды на людей сократились вдвое! Так что работу по программе продолжим. Водителям надо просто привыкнуть, ведь на кону жизни людей.

Цифры и факты

Наезды на пешеходов в Калининграде с 1 по 30 ноября (по данным ГИБДД):

  • 13 наездов на «зебрах»;
  • 15 наездов вне «зебр».

Чаще всего наезды случались на ул. Невского (6 раз) и Советском проспекте (4 раза), ул.Дзержинского (3 раза). В местах наездов улицы не оборудованы шумовыми полосами.

Мнение эксперта

У «зебр» должны лежать «полицейские»

 В позапрошлом номере «СК» мы приводили слова представителя подрядной организции, которая ставит шумовые полосы. Мол, они сделаны по ГОСТу. На днях в репдакцию обратился Геннадий Савкин. Он кандидат технических наук, доцент кафедры промышленного и гражданского строительства КГТУ. И у него на этот счет другое мнение.

– Автомобилисты «стеной встали» против новшества, что появилось под колесами авто, ведь они на своей «шкуре» почувствовали, что здесь что-то не так. И они правы. Проблема возникла из-за ошибочной трактовки ГОСТов специалистами городских служб. Дело в том, что ГОСТ на шумовые полосы (п. 4.3.2.1) распространяет свои действия на «опасные участки дорог (кривые малого радиуса, участки с ограниченной видимостью и т. п.)», т. е. речь идет об обеспечении безопасности транспорта, водителей и пассажиров на автодороге, а не пешеходов. Шумовые полосы в данном случае являются «устройствами воздействия на транспортные средства» (п. 4.3) с целью снижения водителями скорости движения на опасном участке. А вот для понуждения водителей снизать скорость, в том числе перед «зебрами», нужно руководствоваться ГОСТом на «Искусственные неровности». Это т. н. «лежачие полицейские», которые устраиваются «от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у …вокзалов, крупных магазинов, детских площадок…» (п. 6.2). Но это еще не все. Эта ошибка потянула за собой другие ошибки и нарушения. Расположение и толщина шумовых полос на проезжей части дорог выполнены ровно наоборот, чем нужно. Т. е. первые полосы по направлению движения, а не от пешеходного перехода, должны быть меньшей толщины и большей – у перехода. Вот с этой ошибочной «высотной любезностью» и встречаются автомобили при наезде на первую шумовую полосу. Дополняет дорожные «ляпы» несвоевременная или отсутствующая установка перед полосами двух дорожных знаков: 1.17 «Искусственная неровность» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости». И, к сожалению, это не единственное ошибочное инженерное решение и действие дорожных служб Калининграда. Взять хотя бы те же ограждения- убийцы на ул. Горького, Гагарина...

поделиться
опрос 08 июля 2024

Как справляетесь со стрессом?

8