или Зарегистрироваться
Общество
247
0
13 сентября 2012

В области построят шесть автомобильных заводов

На предприятиях областного автомобильного кластера смогут работать 28 тысяч калининградцев

Пока место, где расположатся предприятия автомобильного кластера, выглядит огромным зеленым полем. В будущем здесь могут появиться полнопрофильные автомобильные заводы, производства комплектующих и компонентов, учебно-образовательный комплекс для работников этой отрасли. А пока у поселка п. Переславское в Зеленоградском районе заработал первый цех по сборке автомобилей Hyundai.

Первый грузовичок

Новые авто пополнят модельный ряд иномарок, которые уже производят на калининградском предприятии «Автотор». На прошлой неделе с конвейера сошел первый грузовичок. На это знаменательное событие прибыли исполнительный вице-президент компании Hyundai Motor г-н Мин, министр по экономическим вопросам посольства Республики Корея в России Пак Бенг Хван. С российской стороны – представители правительства области, Министерства экономического развития РФ Виталий Блинчук.

Местные приходили сами

По словам председателя совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерия Горбунова, новый цех по производству Hyundai не случайно расположится вдали от основных цехов завода.

– К нам обратились муниципальные власти с просьбой рассмотреть возможность создания в районе рабочих мест. В августе прошлого года мы только начали переговоры об этом проекте. До апреля 2012-го шла предпроектная проработка, обе стороны решали, имеет ли этот проект право на жизнь. А в декабре мы приступили к производству опытной партии. Пока шли все подготовительные работы в цехе, к нам стали приходить жители из окрестностей с просьбой записать их как претендентов на возможную работу.

По словам Валерия Горбунова, сейчас 100 % компонентов для автомобилей Hyundai поставляется из Кореи.

– Но уже в 2013 году может быть начата поставка четырех компонентов из России, – сказал Валерий Горбунов. – Теперь нам нужно углубить технологию, организовать локализованное производство комплектующих на территории России и главным образом на территории Калининградской области. Мы вынашиваем планы количественного расширения выпускаемых моделей. Надеюсь, что калининградские предприниматели подхватят этот проект в части организации навесных кузовов на те шасси, что мы будем производить. Это позволит расширить линейку выпускаемых кузовов. В этом вопросе надеемся и на помощь правительства области, чтобы работа шла не только в наших цехах, но и на других предприятиях региона.

«Умный город»

Вице-премьер правительства области Евгений Морозов согласился с этой идеей. И сообщил, что развитие автомобилестроения будет одним из приоритетных направлений экономики региона на ближайшее десятилетие. Ему отведена роль так называемого якорного проекта в разработанной Стратегии социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, которая была утверждена региональным правительством в июле этого года. Копания «Автотор холдинг» как раз и станет такой площадкой для реализации проектов в области автомобилестроения. В регионе планируется построить 21 завод, шесть из которых будут производствами полного цикла, еще на 15 предприятиях будут выпускаться автокомплектующие. Общая мощность – 350 000 автомобилей в год.

– Уже прорабатывается перспектива выпуска в регионе своих школьных автобусов на базе «Автотора». Поэтому вполне вероятно, что в ближайшем будущем калининградские школьники будут ездить на учебу на автобусах, произведенных в нашем регионе. Общий объем инвестиций в создание мощностей может составить более 98 млрд рублей, – сказал Евгений Морозов. – Планируем развитие мощностей до уровня производства 350 тысяч автомобилей в год, что гарантирует калининградцам до 28 тысяч новых рабочих мест.

Проект автомобильного кластера предусматривает и строительство поселка на 50 тысяч жителей со всей необходимой социально-бытовой инфраструктурой. Проект уже назвали «Умным городом». Для работников автомобилестроительной отрасли там будут созданы инженерный центр, учебно-образовательный комплекс. Будет построен и современный порт. Инвестиции в проект составят 1–1,5 млрд долларов. Источниками станут: «Автотор холдинг» и частные компании, консорциум банков,  а также применена схема государственно-частного партнерства.

Работников будут готовить в вузе

Для нового производства нужны кадры. Поэтому в планах создание в регионе учебного центра для подготовки специалистов для автомобильной отрасли. Как сообщил Валерий Горбунов, «Автотор» уже ведет переговоры с ведущими вузами страны и Европы. Предполагается, что площадкой станет БФУ им. И. Канта.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3