В следующем году на направлении «дизайн» БФУ им. И. Канта будет первый выпуск. Увидеть, с какими итогами студенты пришли к этому ответственному этапу, можно было на прошлой неделе – в художественной галерее прошла отчетная выставка всех курсов.
Для ребят это не только возможность поделиться своими успехами с друзьями и родными, но и своеобразная форма экзамена: работы осматривает комиссия и выставляет оценки. Фотографии, плакаты, картины и целые разработки по ребрендингу фирм – все это богатство заняло большой зал галереи.
– Через год 24 специалиста по дизайну выйдут на рабочий рынок, это готовые кадры для рекламных агентств, предприятий по полиграфии, СМИ и т. п. Основная специальность ребят – графический дизайн, упаковка. Но они могут работать и в других сферах: начиная от одежды, заканчивая интерьерами, – рассказал Борис Миронов, руководитель направления «дизайн» БФУ им. И. Канта.
Дипломными работами станут реальные проекты: студенты подготовят ребрендинг некоторых фирм. Продумают все: упаковку товара, логотип, рекламную продукцию, оформление места продаж и т. д. Возможно, какие-то работы воплотятся в жизнь. Проба пера прошла у третьекурсников уже в этом году.
– Мне нравится мед, и я решила – почему бы не взяться за ребрендинг одной из фирм, торгующей этим продуктом? Придумала логотип, стиль рекламной продукции, упаковку и т. д. Сама сделала дизайн и верстку фирменного каталога – горжусь своей работой! Фирме, на основе которой я сделала работу, ничего пока не показывала, но планирую, – поделилась Ира Касаткина. – После выпуска я хочу работать в рекламной сфере. А еще я шью, так что увлекаюсь и дизайном одежды – на День города у меня и моей однокурсницы Насти Кузьминой будет показ на фестивале красоты «Сон в летнюю ночь»!
– На 3-м курсе я единственный парень. Направление дизайна многим было бы интересно: здесь есть возможность проявить себя в творчестве, увлекательная учеба, практика (она проходит на пленэрах, в музеях). Но много кропотливой работы – думаю, парни просто ленятся, – считает Дима Забелин.
Дима показал нам свои наработки по ребрендингу завода «ЖБИ-2» и другие работы.
– Будущее хочу связать с издательским делом, заниматься оформлением книг, – поделился планами с журналистами «СК» студент. – Из российских компаний мне симпатична «Студия Артемия Лебедева», много интересных примеров в Европе.
Преподаватели отмечают, что уровень студентов растет. Как и активность! Ребята охотно берутся за разные проекты.
– Но не всегда наши идеи поддерживаются. Например, мы предлагали бесплатную разработку всей сувенирной и рекламной продукции к Дню города. Хотели сделать ее запоминающейся, креативной. Но это никого не заинтересовало, – рассказал Борис Миронов.
Впрочем, ребята не унывают. Планируют провести международный молодежный фестиваль «Арт-сессия», где будут представлены работы молодых дизайнеров, художников из Калининграда, Польши, Литвы. И это только начало!