Конечно, выезжали в основном на проблемные точки. Так, в прошлом году жители ул. Сибирякова, домов 2–26, впервые за 15 лет дождались ремонта дворовых проездов. Все было красиво до первого дождя.
– Ждали-ждали ремонта и вот дождались, – говорит жительница Александра Маленкова. – В дождь вода скапливается на поверхности и разливается реками по тротуарам.…
По словам чиновников, происходит это из-за того, что строители не выполнили нужный уклон дороги. Сейчас они переделывают работу. Из-за этого какое-то время стоят открытыми несколько ливневых колодцев. В некоторые из них то и дело попадают колесами машины.
– Подрядчик будет за свой счет исправлять брак до тех пор, пока ремонт не станет соответствовать проекту, – прокомментировал ситуацию глава города Александр Ярошук. – Ни город, ни местные жители не подписали подрядчику акт выполненных работ. Поэтому деньги компании не будут заплачены до тех пор, пока подрядчик не выполнит все проектные требования.
Неучтенные коммуникации
На пересечении ул. Нарвской и Сибирякова – другая ситуация. Здесь уже жалуется подрядная организация, которая перекладывает булыжную мостовую.
– ГАИ долгое время не согласовывала нам возможность полностью закрыть движение на участке по ул. Нарвской, – говорит директор ЗАО «Васильковская ДПМК» Виктор Козырев. – А как при действующем автомобильном движении смогут работать экскаваторы? Пока не вмешался глава города, мы теряли драгоценное время. Еще одна проблема – это финансирование. Мы работаем по федеральной программе «Дороги России», работ выполнили на 13,6 млн руб., а оплаты до сих пор нет. Работаем на взятые кредиты, платим по ним огромные проценты. Рабочие-калининградцы из-за этого убегают! Помогайте!
– Деньги из областного бюджета поступят на днях, и мы их тут же перечислим, – сказал Ярошук.
У этого же подрядчика – участок Нарвской в районе МУП «Теплосеть», «Чистота», станции «Скорой помощи». Здесь помимо хорошей дороги впервые появятся тротуары. Сдача объекта – 30 августа. Но есть проблема.
– На дороге оказались неучтенные коммуникации от действующих поблизости предприятий, которых нет ни на одной схеме, – рассказал Козырев.
Сейчас с этой проблемой будут разбираться специалисты горадминистрации.
Появились «красные линии»
Проверка хода работ на транспортной развязке в границах улиц Старопрегольской – Парусной – Ленпроспекта (сквер у ДКМ и бывшего «Детского мира». – Прим. авт.) была более приятной. Здесь нет проблем, просто объемы работы большие.
– Мы долго не брались за этот участок из-за сложностей в определении принадлежности землеотводов. Кроме муниципальных земель есть тут участки в частном пользовании и в региональной собственности. Теперь здесь появились «красные линии», и мы приступили к работам. Хотим привести в нормальное состояние территорию у красивейшего исторического здания биржи.
Новшество
В этом году Калининград впервые отказался от применения для капремонта дорог гравия, а перешел на крупный щебень. Он лучше держит основание дороги.