На прошлой неделе в редакции раздавались звонки: "Почему на 10 рублей подорожали билеты на автобусы № 118 Калининград – Светлогорск и 119 Калининград – Пионерский?". Изменения коснулись четырех маршрутов: № 118 – из Калининграда в Светлогорск, № 119 – на Пионерский, № 125 – на п. Донское и № 536 – на п. Мозырь. Корреспонденты "СК" обратились в региональное министерство развития инфраструктуры за коментариями.
– Эти маршруты обслуживают ООО "Зеленоградск Транс" и ООО "Светлогорск Авто". Оба перевозчика сами повысили стоимость билетов, – сообщил начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности министерства Алексей Клюнеев. – Конкурс на эти маршруты проводили в 2008 г. И тогда обе компании заявили, что готовы на ряде маршрутов снизить предельный уровень тарифов (его устанавливает областная служба по регулированию цен и тарифов. – Прим. авт.) вплоть до 20%. В том числе благодаря этому и выиграли конкурс. Почти 4 года – до 9 июня 2012 г. – оба перевозчика четко выполняли договоренность.
Как подчеркнул Алексей Клюнеев, своими действиями перевозчики не превысили предельный уровень тарифа на междугородные перевозки, а вот договор с министерством нарушили.
– Сложилось впечатление, – говорит Клюнеев, – что компании намеренно подгадали момент для повышения цен. Дело в том, что каждая из сторон (министерство и перевозчик) имеют право досрочно разорвать договор, но уведомление о расторжении вступает в силу лишь через месяц после его внесения. Но дело в том, что срок окончания договора с обоими перевозчиками наступает в конце июня. К тому же буквально на днях прошел новый конкурс среди перевозчиков на эти четыре маршрута. Мы при всем желании уже не можем отказаться от этих перевозчиков и заменить их новыми.
Как рассказали в транспортном департаменте, оба перевозчика обращались в министерство с просьбой пересмотреть заниженные по своей же инициативе тарифы, но там настаивали на выполнении условий конкурса.
– Перевозчики обосновывают необходимость повышения стоимости проезда ростом расходов на топливо, потребностью увеличения зарплат водителям т. д., – говорит Клюнеев. – А еще есть проблема нелегальных перевозчиков, они отбирают заработок у официальных перевозчиков. Мы сейчас вместе с полицией активно выявляем «нелегалов», но полностью проблему не искоренили.
По словам самих водителей ООО «Зеленоградск Транс», проблему для них составляют даже не нелегалы, а... таксисты, с тех пор как получили лицензии на пассажирские перевозки.
– Они с утра до вечера ездят по нашим же маршрутам, – говорит водитель Станислав Гусаров. – Одно такое такси делает в день до восьми кругов, а таких машин на нашем маршруте бывает до десяти. Выручку нам они срезают серьезно.
Считалка
Подорожали билеты на автобусы:
- № 118 Калининград – Светлогорск (ООО «Зеленоградск Транс» и ООО «Светлогорск Авто»)
- № 119 Калининград – Пионерский ч/з Романово (ООО «Зеленоградск Транс»)
- № 125 Калининград – Донское (ООО «Зеленоградск Транс»)
- № 536 Калининград – п. Мозырь (ООО «Светлогорск Авто»)