Как сообщили в пресс-службе города, для участия в конкурсе было подано четыре заявки. Первое место комиссия (а в нее вошли представители комитета архитектуры и строительства и специалисты городского хозяйства, архитекторы и другие специалисты) отдала Анне Пискорской, второе и третье места занял Евгений Иващенко, который представил на конкурс сразу два своих проекта. После утверждения итогов главой городской администрации победители получат премии (1-е место – 25 тысяч руб.).
Анне Пискорской 28 лет, по образованию она архитектор и дизайнер. Среди ее работ – оформление интерьера ресторана «Про суши» на ул. Черняховского. На данный момент Анна сидит в декрете с маленькой дочкой Никой, которой чуть меньше двух лет.
– Решила тоже поучаствовать в конкурсе для своего удовольствия. Ночью время-то есть! – рассказала Анна.
Ее остановки состоят из модулей, поэтому в зависимости от числа пассажиров на конкретной улице комплекс можно сделать как большим, так и маленьким, надо лишь добавить или уменьшить число модулей. При этом вид остановок во всех районах города будет однотипным.
Основной задачей конкурса было улучшить условия, в которых калининградцы дожидаются общественного транспорта, а также создать единый облик остановочных пунктов.
При разработке проектов участники должны были соблюсти и некоторые условия: вандалоустойчивость остановочных комплексов, место для размещения видеонаблюдения и интернета. Разработать предлагалось не только саму остановку, но и внешний вид посадочной площадки, заездного кармана, тротуаров и пешеходных дорожек вокруг, а также скамеек и мусорок. Немаловажным была стоимость остановки и возможность быстрого ремонта.
Остановки должны быть антивандальными
Мы спросили калининградцев, какими они хотят видеть остановочные пункты?
Екатерина Ивановна, пенсионерка:
– В городе только у рынка более-менее подходящий остановочный пункт. Там и посидеть можно, и от дождя укрыться. Вот туалета нет. А с таких остановок люди едут через весь город, в область. На крупных остановках нужны биотуалеты.
Александр, студент КГТУ, будущий менеджер:
– Конечно, на остановке должен быть минимальный «набор» – лавки, навесы, газетный киоск. Но в первую очередь сооружения должны быть антивандальными. Сейчас есть такие материалы. А пока какие остановочные пункты ни установи – их все равно разобьют и сломают.
Валентина, студентка академии народного хозяйства:
– Проблема наших остановок – неухоженный вид и кучи мусора. Потому что стоит там всего одна урна, а этого мало. Мне бы хотелось видеть на остановочных щитах виды старого Кёнигсберга. Например, на улице Черняховского виды улицы фон Врангеля (это ее прежнее называние до 1945 года) – это и красиво, и познавательно.
Иван, студент КМШ, будущий рефмастер:
– Я против того, чтобы остановочные комплексы опять меняли, ведь все равно все разобьют и разрисуют, а деньги из бюджета потратим. Было бы приятно видеть яркие красивые остановки, но о чем говорить, если у нас во дворе испортили граффити даже новый детский сказочный городок...
Виктор, электрик:
– Нужна крыша, лавочка, урна и справочная информация – этого достаточно. Заботиться стоит прежде всего не о красоте остановок, а об их прочности.