Виктор Кунхель поднимает всем настроение
Кондуктор Виктор Кунхель ходил в море 30 лет.
– Жена Регина работала кондуктором, – рассказывает Виктор Александрович, – чтобы чаще ее видеть, в перерывах между рейсами часто ездил с ней в трамвае. Она работает, я катаюсь. Один трамвайный начальник мне говорит, мол, что попусту «зай-цем» катаешься, когда за это можно деньги получать: устраивайся кондуктором и катайся! Я как раз подумывал завязывать с морями – возраст... Решил переквалифицироваться, вот так 15 лет и работаю кондуктором.
– Это наш артист-юморист, – говорит про Виктора ведущий инженер отдела эксплуатации МКП «КалининградГорТранс» Валентина Пухова, – он поет, пляшет, в юности играл в духовом оркестре. Пассажирам вагона Виктор поднимает настроение шутками, анекдотами.
У Виктора Александровича две дочери, трое взрослых внуков. Свободное время семья проводит на рыбалке или на даче.
Водитель Ольга Коротких знает язык трамваев
Если встретите в городе ухоженный трамвай № 5, бортовой номер 432, знайте – за рулем Ольга Коротких. Она работает водителем 30 лет. Мотористом автобусного парка в «ГорТрансе» трудится супруг, дочь – старший оператор в супермаркете, есть огромный кот породы мейн-кун (его вес 16 кг!).
– Приятно работать, когда вагон чистый, все приборы и системы трамвая налажены, – делится Ольга, – я всегда прислушиваюсь к нему. Мы трудимся в тандеме. Как цветоводы разговаривают с растениями, так я говорю с трамваем. Например, идем тяжело в горку, я его уговариваю: «Давай, хорошенький, постарайся, дальше будет легче!». И вагон меня слушается! Помню, в молодости вела вагон от гостиницы «Калининград» на эстакаду. Лопнул сцепной прибор, и я покатилась назад. Начала торможение, при этом уговаривала трамвай остановиться и не делать глупостей. И он меня послушался. Вот так и работаем в мире и согласии.
Антон Поджюнас – главный «зубр» в депо
Электромонтажника Антона Поджюнаса коллеги называют зубром. Он пришел в депо в 1957 году, помнит трофейные вагоны с деревянными лавками – пассажиры сидели друг напротив друга. Чтобы попасть в ремонтные мастерские учеником, полгода работал уборщиком. Такие были требования!
– Осень – проблемное время для трамваев, – рассказывает Антон Ионович, – и раньше, и сейчас. Если листва попадает на рельсы, она под колесами превращается в опасную массу. Нет сцепления, колеса буксуют, особенно если дорога идет в горку. Я убирал листья, посыпал рельсы песком – он выполняет роль чистящего средства. На сегодня ничего лучшего так и не придумали, наши водители до сих пор песок используют.
Глядя, как Поджюнас ловко работает на крыше трамвая, не верится, что ему уже за 70 лет. Не думать о возрасте помогают увлечения – пасека, лес, лыжные прогулки. Раньше Антон Ионович был заядлым охотником. Есть дочь и двое внуков, на «подходе» правнук.
Виктория Крымская – очаровательный водитель
– С ее-то внешностью не трамваи водить, а в кино сниматься, – говорят коллеги про Викторию Крымскую. – Она бы смотрелась лучше за рулем «Лексуса»! А она шутит, что трамвай круче. Вика училась на закройщика-модельера, поняла, что с профессией ошиблась.
– Пришла в трамвайный парк ради спортивного интереса, – рассказывает наша героиня, – выучилась на водителя. Понравилось, работаю уже 11 лет. Калининградские водители и пешеходы-экстремалы не дают расслабляться. Помню, у Центрального рынка делаю посадку. Вижу, моя коллега по встречке сигналит. Выскочила из салона, и меня чуть инфаркт не хватил – впереди на прицепном устройстве моего вагона сидит старушка. Представляете, она переходила дорогу, устала и решила отдохнуть! Я давай ее ругать, а она мне: «Доченька, я всего на две минутки присела».
У Виктории есть дочка Алена, ей 8 лет. Она занимается танцами. А мама снимает ее выступления на домашнее видео.
Маргарита Аверченкова – диспетчер с «Бассейной»
В «лихие 90-е» Маргарита работала на заводе «Янтарь». Свекровь переманила невестку в ТТУ. С тех пор 17 лет наша героиня работает диспетчером станции «Бассейная», следит за бесперебойной работой маршрутов. Дети выросли: дочь – бухгалтер, сын – водитель пожарной машины. Муж работает на нефтебазе.
– Работа нравится, – говорит Маргарита, – скучать не приходится. Помню, в депо случайно появился смешной коротконогий щенок. Ремонтники прозвали его Скамейкиным. Его любили все! А он больше всех привязался к нашей буфетчице Тане, которая жила на Бассейной. В депо пес садился на «двоечку» и через весь город ехал к ней в гости. Она пыталась его оставить жить у себя, но он всегда возвращался «на работу» в депо. И ведь ни разу не перепутал маршруты трамваев! Так 15 лет и ездил, пока не умер от старости. Он и ко мне в диспетчерскую всегда забегал «поздороваться». Необыкновенно умное и благодарное было существо!
Сергей Воробьев может стать президентом
После окончания калининградской школы № 4 Сергей Воробьев работал на заводе «Газавтоматика». Затем служил в армии, работал продавцом в магазине.
– Однажды ко мне в гости зашел армейский сослуживец, – рассказывает Сергей, – он работал водителем трамвая. Когда узнал о моей зарплате, посмеялся и посоветовал бросать это «копеечное дело». Так я оказался в трамвайном депо, сначала был учеником, теперь – водитель с 13-летним стажем. В какой-то момент понял, что засиделся. Работа разъездная, но хотелось двигаться не только по городу, но и по служебной лестнице. Поступил в институт экономики. Учусь уже на пятом курсе, на следующий год, в год выборов президента России, получу диплом. Для меня это символично, потому что интересует работа, где есть возможность карьерного роста. Почему бы не стать президентом!
В свободное время Сергей ходит в театр. Любит рыбалку, с удовольствием собирает грибы.
Галина Шамуратова — гроза «зайцев»
Галина Николаевна работала кондуктором, но последние пять лет она контролер «КалининградГорТранса».
– Раньше было полно льготников: налоговики, таможенники, инвалиды, доноры, – рассказывает Галина. – Некоторые граждане ездили по липовым документам. Мы выявляли «зайцев», подделки, выписывать штрафные талоны – для пассажиров выглядели карателями. Льготная система изменилась, проверять стало удобнее.
У Галины двое внуков и двое сыновей, один живет в Москве. Зовет к себе, мол, пора и дома посидеть. А она пока чувствует в себе много энергии и дома сидеть не собирается.
Пассажиры секретничают с Еленой Ферапонтовой
Елена Антоновна кондуктором стала пять лет назад. До этого отработала технологом на Калининградской обувной фабрике 38 лет. Может и тапочки сшить, и сапоги подлатать. А недавно с помощью внучки она открыла для себя интернет.
– Конечно, я не хакер, но посидеть в сети люблю, – рассказывает наша героиня, – общаюсь с друзьями и знакомыми на сайте «Одноклассники». Часто земляки винят во всех бедах кондукторов. Но все-таки добрых лиц вижу больше! Многие пассажиры, с которыми встречаюсь ежедневно, узнают меня, приветливо здороваются, интересуются моей жизнью, делятся хорошими новостями. Спасибо им!
Слесарь Валерий Зорко раньше был подводником
Слесарь-электрик подвижного состава Валерий Зорко хотел быть военным. Но после срочной службы на подводной лодке выучился на водителя троллейбуса. А потом его снова призвали в армию на переподготовку.
– За руль троллейбуса сел уже младшим лейтенантом запаса, – рассказывает Валерий. – Сейчас я все еще военнообязанный – майор запаса. Более 22 лет водил по Калининграду троллейбусы, 15 лет работаю слесарем. Со мной в депо работают жена, невестка и сын. Еще у меня есть две дочери и двое внуков. Я вырос в селе под Правдинском, поэтому люблю поработать на даче. Хобби – автомобиль. Могу его разобрать и собрать с закрытыми глазами.
Лидия Микулич следит за здоровьем водителей
Вы готовы ежедневно начинать рабочий день в 5 утра? А 75-летний мединспектор Лидия Микулич это делает уже 40 лет. Вставать ей приходится в 4.30, чтобы погулять с песиком Тимкой, приготовить завтрак сыну (он инвалид) и пешком отправиться в депо. Работа мединспектора заключается в том, чтобы проверить у водителей самочувствие, наличие алкоголя.
– Приходится вести разъяснительную работу, – рассказывает Лидия Ивановна. – Хотите накануне рейса отметить день рождения – позвоните в депо, предупредите, вам найдут замену. Все мы люди. Но не будет оправдания, если кто-то проспал или того хуже – явился на работу «под градусом».