или Зарегистрироваться
Общество
224
0
13 апреля 2011

Александр Ярошук: «Ездить невозможно – яма на яме!»

Глава Калининграда предлагает кардинально пересмотреть систему ремонта улиц

-Вот посмотрите: водители притормаживают и ругаются! – показал глава Калининграда Александр Ярошук на старенький «гольф», пытавшийся проехать по выбоинам на дороге около Дворца молодежи (бывший ДКМ).

Водитель был расстроен – преодолеть участок дороги, по которому будто бы вражеская авиация прошлась ковровым бомбометанием, автомобилю с низкой посадкой было непросто.

– Три года делаем тут текущий ремонт, но все без толку, - сказал Александр Ярошук. – Хватит латать ямы, будем на этой улице менять покрытие полностью.

Глава Калининграда побывал на нескольких улицах, откуда поступило больше всего жалоб, в том числе на Ольштынской, Эпроновской и Портовой. Александр Георгиевич признал, что состояние дорог в городе отвратительное, а ведь некоторые из них ремонтировались не так давно. К примеру, на ул. Юношеской ямочный ремонт делали два года назад, но покрытие вновь пришло в негодность.

- Там, где подрядчики некачественно сделали текущий ремонт, который не выдержал двух гарантийных лет, их обяжут отремонтировать дороги уже за свой счет, - сказал Александр Ярошук. – Но на некоторых улицах, как на Портовой, ямочным ремонтом не обойтись: его делать - только деньги закапывать в землю!

Глава города рассказал, что по-хорошему на текущий ремонт нужен 1 млрд рублей, но в 2011 году на него выделено 70 млн. По данным муниципальной Службы заказчика, одна яма обходится бюджету в среднем в 1200-1800 рублей за 1 кв. метр. Александр Ярошук поручил разобраться, насколько эта сумма отличается от дорожных смет в других регионах.

Но пока что нужно срочно приводить в порядок дороги после зимы, подрядчик должен будет залатать самые огромные ямы в течение апреля-мая.

- Если понадобятся еще средства, будем изыскивать, обратимся за помощью к областному бюджету, - сказал Александр Ярошук. – Просто невозможно сегодня ездить по нашему городу – яма на яме!

Он признал, что ямочный ремонт в Калининграде – вынужденная мера, его делают не от хорошей жизни.

- В советские времена дороги делали с нарушением технологий - асфальт закатывали прямо на брусчатку, в итоге основание из булыжника «играет», на асфальте образуются ямы, - признал глава города. – Мы теперь заложники «советских» технологий, вынуждены постоянно латать дыры - в нашем городе 70% дорог нужно ремонтировать капитально!

Капремонт квадратного метра дороги дороже ямочного всего в 2 раза. Простая арифметика говорит, что в латание дыр на некоторых улицах за последние годы вбуханы суммы, которых с лихвой хватило бы на капремонт всей дороги. Поэтому город будет переходить от ямочного к капремонту. Большое подспорье в этом - проект «Новые дороги России», благодаря которому Калининград получил в 2011 году из федерального бюджета почти 1 млрд рублей, 154 улицы (это примерно 17% городских дорог) будут отремонтированы капитально, гарантия 5 лет.

Сегодня основная задача городских властей – жестко проконтролировать работы, чтобы дорожные рабочие не «распиливали» миллионы и не «закатывали» их в асфальт, а делали ремонт качественно, на годы, чтобы капитально отремонтированные улицы в ближайшие годы не попадали в список ямочного ремонта.

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2