или Зарегистрироваться
Общество
1414
0
24 ноября 2010

Беспрецедентный случай: Пассажир подал в суд за нарушение расписания автобуса и выиграл

Компания «Балтавтолайн» компенсирует Юрию Ковалёву моральный ущерб

Говорят, один в поле не воин, но калининградский пенсионер Юрий Ковалёв все же решился в одиночку объявить войну автобусному перевозчику. И недавно выиграл по этому поводу суд. На прошлой неделе Юрий Анатольевич пришел к нам в редакцию, чтобы рассказать о своей нелегкой битве за права пассажира.

На остановке – в мороз и дождь

- Так вышло, - рассказывает калининградский пенсионер, - что с прошлого года я вынужден каждый день ездить с ул. Горького на ул. Катина. Родители умерли, и мне с сестрой в наследство остался их дом с хозяйством – огород, куры, другая живность, которую приходится ежедневно кормить, - работы много. Каждое утро я еду на ул. Катина, а вечером возвращаюсь домой. Машину не вожу, я – инвалид (проблема с ногой), поэтому езжу на автобусе. Выбора нет - до ул. Катина идет автобус № 12 компании «Балтавтолайн».

Для удобства Юрий Анатольевич купил проездной билет на месяц за 550 руб.

- Еще в декабре прошлого года столкнулся с такой ситуацией – автобус приходит на конечную остановку на ул. Катина в 20.10, там по расписанию он должен стоять 20 минут, а затем уже отправляться в путь. На деле происходит другое: как только автобус прибывает на кольцо, тут же разворачивается, водитель снимает табличку с номером, выключает в салоне свет и уезжает. Людям приходится ждать другой автобус, в 21.10. Улица Катина довольно большая и чтобы с кольца, скажем, дойти до стадиона «Пионер», у взрослого человека уходит не менее получаса, до города пешком не добраться. На Катина много дач, поэтому среди пассажиров немало пенсионеров. Практически все что-то везут – яблоки, другой урожай... Все время, пока нет автобуса, людям приходится стоять на остановке в дождь, мороз!

По словам Юрия Ковалёва, в последние годы территория местных дачных обществ пополнилась и постоянными жителями - дети отсюда ездят в школу, взрослые на работу. Многие жалуются, что и утром с улицы Катина бывает трудно уехать.

- Есть еще одна проблема, - продолжает калининградец. - Бывает, автобус довозит нас с Катина до проспекта Мира, и водитель объявляет, мол, дальше не поедем, пересаживайтесь на автобус №3. Видимо, перевозчику так удобно.

Ходит нерегулярно, с перерывами

Такое положение Юрию Анатольевичу надоело уже в январе, и он обратился в транспортный отдел администрации Калининграда.

- Я не думал, что дело дойдет до суда, и поначалу не догадался сохранять все проездные билеты. Начал делать это только с июля, - рассказывает калининградец. - Дело в том, что если пассажир покупает проездной билет, то он заключает договор с перевозчиком, а значит, тот обязуется выполнять свои обязательства. Например, придерживаться расписания. Его, кстати, можно узнать как на остановках, так и в транспортном отделе администрации города. На мои жалобы сотрудники транспортного управления отвечали, что к перевозчику приняты меры административного воздействия. Но я продолжал ездить на 12-м автобусе, а положительных перемен, к сожалению, так и не заметил.

Деньги – не главное

В июле Юрий Ковалёв подал иск в суд Ленинградского района. Разбирательство длилось до ноября. Как установил суд (далее цитата из судебного решения), «в последнее время автобус № 12 стал ходить нерегулярно, с большими перерывами и с постоянным нарушением графика, о чем неоднократно предупреждалось руководство ООО «Балтавтолайн», истец вынужден… простаивать на остановках, а затем ехать в переполненном автобусе». Правда, к рассмотрению суд принял лишь два эпизода нарушения автобусом расписания и схемы движения - 10 и 12 августа. Эти факты подтвердили и в транспортном отделе Калининграда.

Суд 2 ноября вынес решение взыскать с автоперевозчика в качестве компенсации морального вреда Юрию Ковалёву 1,5 тыс. руб., хотя в иске он заявил 50 тыс. руб. Но, по словам калининградца, он уже подготовил кассационную жалобу в областной суд.

- Я не кровожадный, – говорит Юрий Ковалёв, - деньги меня не волнуют, хочу, чтобы перевозчик начал выполнять свои обязательства. Уже после вынесения судебного решения я отослал в транспортное управление города еще несколько жалоб на работу все того же автобуса.

Вот несколько выдержек из них:

«..5 ноября автобус (бортовой № 354) уехал с кольца в 20.38 следом за автобусом № 400. Следующий (№ 981) уехал по расписанию, зато водитель высадил всех пассажиров у ТЦ «Европа», не объяснив причины. Для чего тогда существует спутниковая система слежения – непонятно…»

«…12 ноября автобус (бортовой №322) отправился с кольца со снятыми трафаретами, с нарушением маршрута. Водитель объявил, что поедет до площади Победы. На вопрос «Почему?» ответил: «Нам так надо, не нравится – идите пешком или езжайте на следующем автобусе!» Всех пассажиров высадили около ТЦ «Европа» в 21.15».

«…14 ноября в 20.10 на конечной остановке на ул. Катина скопилось сразу три автобуса № 12, лишь в 20.30 после звонка диспетчеру один из них выехал».

«…16 ноября в 21.10 водитель уехал с кольца с выключенными фарами, не взяв людей на остановке. Следующий автобус прибыл только в 21.50…».

С жалобами транспортное управление (его Юрий Анатольевич атакует не первый год) пообещало разобраться, а калининградец Ковалёв намерен бороться до конца.

- Если бы я был не один, - говорит он, - может, и порядка стало бы больше.

За движением будет следить спутник

Неужели нельзя заставить перевозчика соблюдать расписание? Этот вопрос мы адресовали начальнику транспортного отдела одноименного управления администрации Калининграда Михаилу Полгину:

- Ни у кого из водителей, думаю, нет желания опаздывать, но порой сказываются объективные причины – город у нас своеобразный, узкие дороги и одна артерия – Ленинский проспект. Поэтому в утренние и вечерние часы пик на дорогах пробки. Из-за этого не все автобусы могут придерживаться разработанного в соответствии с нормативами расписания. Но мы с этим боремся. Одна из попыток – введение 21 марта 2010 года новой маршрутной схемы. Она дала неплохой результат. Если до нее горожане жаловались на всех без исключения перевозчиков (их 9), что их автобусы плетутся, то сейчас таких жалоб почти не осталось. Одним из условий последнего конкурса городских перевозок было условие установить на весь транспорт спутниковую систему навигации, чтобы можно было в режиме он-лайн отслеживать, где автобусы находятся. Пока за ними следят диспетчеры компаний-перевозчиков, но скоро все данные начнут стекаться в единый городской диспетчерский пункт на ул. Киевской. Уже завершаются последние монтажные работы. Такая же информация будет поступать и ко мне на компьютер. Контроль за передвижением всех автобусов в городе со стороны горадминистрации заставит частные компании четко соблюдать расписание и правила перевозок.

Теперь по поводу того, что водители маршрута № 12 вечером высаживают пассажиров на площади Победы... Самовольно они не могут менять ни расписание, ни маршрут. Другое дело, что каждому автобусу компанией определено время его схода с маршрута и отправления на базу. Утверждать не берусь, но, возможно, именно в 21.15 это происходит с автобусом № 12. Он высаживает людей в центре города, чтобы они могли добраться до нужной остановки. Конечно, водитель должен вежливо объяснить пассажирам, почему он не везет их по маршруту до конца. Если тех, кто ездит по маршруту ул. Катина- П.Морозова поздно, такая ситуация с пересадками не устраивает, пишите нам заявление, будем искать решение. Но придется обязательно учесть и интересы перевозчика: гонять большой автобус ради одного пассажира компании невыгодно. Чтобы такого не было, мы на этот же маршрут пустили микроавтобус № 83, но проездные в нем не действуют и, видимо, поэтому Юрий Ковалёв им не пользуется.

Телефон транспортного отдела администрации Калининграда: 92-33-09.

поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

53