Половина парка составят троллейбусы и трамваи
Город планирует развивать электрический общественный транспорт
Документ, разработанный в транспортном управлении администрации Калининграда, представили 17 ноября на депутатских слушаниях.
- Приоритет в городе мы хотим отдать общественному транспорту, в первую очередь экологически чистому электрическому, - заявил начальник управления Андрей Носонов.
Центральные улицы разгрузит новая эстакада (ввод намечен на конец 2011 г.). Но этого недостаточно, чтобы исчезли заторы на дорогах. Необходимы просторные подземные паркинги, удобные развязки и путепроводы.
- Помимо строительства моста, соединяющего Советский проспект с микрорайоном Сельма, необходимо реконструировать Берлинский мост, закольцовывать окружную дорогу, - заявил председатель городского комитета архитектуры и строительства Павел Саркисов.
В комплексе с концепцией развития транспорта будет разрабатываться и программа развития дорожной сети. Этот документ станет частью нового Генерального плана развития Калининграда до 2025 года. Работа над ним уже началась, но прежде нужно определиться с приоритетами и финансированием. Город один с задачей не справится, необходима помощь регионального правительства и поддержка федерального центра.
- На следующем заседании окружного Совета мы выйдем с предложением создать рабочую группу, в которую войдут специалисты и эксперты, - заключил зампредседателя окружного Совета депутатов Александр Пятикоп. – Это позволит избежать ошибок и сделает программу развития общественного транспорта эффективной.
Только цифры
292 автобуса (из них 18 – муниципальные), 270 маршруток, 24 трамвая, 30 троллейбусов и 18 муниципальных автобусов сегодня ежедневно перевозят более 178 тысяч калининградцев. Действуют 69 маршрутов: 32 обслуживают автобусы, 30 - маршрутки, 3 трамвайных и 4 троллейбусных маршрута. Горожан перевозят 9 предприятий: муниципальное «Калининград-ГорТранс» и 8 частных компаний.