Александр Ярошук и депутат окружного Совета Калининграда Владимир Савенко встретились с калинниградцами с Парковой аллеи, которые в начале ноября потребовали остановить реконструкцию своей улицы.
Владимир Савенко пытался убедить местных жителей, что реконструкция необходима — ведь Парковая аллея соединяет новые микрорайоны п. Северная гора и ул. Островского с одной из основных городских магистралей — ул. А. Невского, а затем с новым автобаном на Зеленоградск.
- Здесь должна быть качественная дорога, благо что деньги на ремонт мы получили из федерального бюджета! - удивлялся депутат нежеланию горожан радоваться ремонту. Однако те были категорически против.
- Наша улица — всего 300 метров, машин по ней ездит мало, - утверждала жительница Парковой аллеи Вера Ревенко. - Более того, она выложена уникальной цветной мозаикой из булыжников, о которой знают даже в Париже!
Кстати, местные жители однажды уже отличились на ниве борьбы за старинное наследие Калининграда, отстояв брусчатку на ул. Музыкальной и Ладожской (они выходят как раз на Парковую аллею) — в итоге дорожники переложили эти дороги заново, а не закатали в асфальт.
Точку в споре вокруг Парковой аллеи поставил Александр Ярошук.
- Работы останавливаем, деньги будут направлены на другую дорогу, - сказал глава города. - На улице появятся два пешеходных перехода, в будущем году постараемся найти средства на ремонт тротуаров, о чем просят жильцы.
Депутат Владимир Савенко согласился с главой города, пообещав, что теперь ремонт дорог будет согласовываться на общих собраниях жителей микрорайонов.
Позже в своем интернет-блоге (yaroshuk.livejournal.com) Александр Ярошук объяснил причины, по которым брусчатку в Калининграде заменяют асфальтом.
- Булыжные мостовые, за сохранение которых выступают жители, действительно являются реальным следом прошлого на наших улицах, - написал глава города. - Замена их асфальтом – мера вынужденная по двум причинам: перекладка брусчатки - тяжелый и кропотливый ручной труд, специалистов для проведения таких работ в Калининграде мало. Их и в Европе немного. Во-вторых, реконструкция дорожного полотна, выложенного брусчаткой, обходится гораздо дороже по сравнению с аналогичной площадью, укрытой асфальтом.
По словам Александра Ярошука, очевидно, что проезд грузовых машин сказывается на булыжных мостовых, в итоге возникает выбор – или тратить деньги на дорогой и долгосрочный ремонт исторических мостовых, или асфальтировать их.
- Там, где интенсивность движения небольшая, целесообразнее все-таки оставлять те камни, которые дышат историей, - считает глава города. - Что же касается остальных участков, покрытых брусчаткой, то эта тема для серьезных размышлений. Нельзя не признать, что исторические мостовые являются источником дополнительного шума, на них выше число аварий и травм, особенно в зимний период.
Александр Ярошук, заявляя тему будущего булыжных мостовых, предложил всем желающим, высказывающимся в его блоге: «Чаще вспоминайте про реальность. При выработке решений мы исходим из возможностей, а не из желаний. Некоторые предложения так и просятся в сборник под общим заголовком «Будьте реалистами – требуйте невозможного!». Типа предложения вернуть ямы и рытвины, чтобы машины не мешали жить. Все-таки город – не тайга!»