или Зарегистрироваться
Общество
264
0
22 июня 2010

Ветеранам торжественно вручили сертификаты на новое жилье, а теперь хотят их отобрать

Мотивировка этого решения властей Гвардейского района убийственная: «В защиту интересов России»

 

 

Ветерану Алексею Степановичу Ковалевскому 82 года, в Гвардейске он живет с 1948-го, фронтовик приехал к нам в редакцию и поведал грустную историю.

– В мае глава района лично пришел к нам домой и вручил сертификат на покупку новой квартиры, – рассказал Алексей Степанович. – Но две недели назад пришло письмо из суда – прокурор подал против меня и еще троих человек иск.
Прокурор утверждает: решение главы Гвардейска Игоря Барскова и местной жилищной комиссии о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий двоих ветеранов и двух ветеранских вдов – незаконно. Если суд встанет на сторону прокуратуры, у ветеранов отберут сертификаты на благоустроенные квартиры, которые президент пообещал нуждающимся фронтовикам. Причина — лишние квадратные метры в квартирах, где сейчас живут ветераны и вдовы. Для признания нуждающимися на человека должно быть не больше 12 кв. м общей площади, у Ковалевских — по 17,85 кв. м.
Но даже не требование убрать ветеранов из очереди поразило Алексея Степановича.
– Сотрудники прокуратуры вообще не захотели с нами встретиться и рассказать, в чем же мы так провинились перед Российской Федерацией, а просто прислали бумаги по почте, – переживает фронтовик. – Мы никогда ничего не просили у государства, это ведь президент сам предложил... А теперь мы — нарушители закона, и от нас требуют явиться в суд.
С палочкой по лестнице
Алексей Степанович и его супруга, с которой они уже 60 лет вместе, 88-летняя Мария Михайловна живут в маленькой «двушке» на втором этаже старого немецкого дома с 1965 года, здесь вырастили двоих детей. Санузла в квартире нет, он на первом этаже, попасть в него можно только по крутой темной лестнице, по которой и молодому человеку ходить надо с опаской. Старикам постоянно ходить по лестнице не под силу, и, как это ни стыдно, они вынуждены держать дома ночной горшок.
Отопление в квартире печное – дрова и уголь приходится таскать на второй этаж. Печка – сразу у входа в маленькой узкой кухоньке, прихожей здесь просто нет, ванной и душа – тоже. В баню родителей возят дети. В самой квартире чисто и уютно, новые пластиковые окна, дешевенький, но аккуратный ремонт не может скрыть обветшалость дома и потеки на потолках. Капремонт в старом немецком доме за 45 лет не делали ни разу!
– Когда родители получили письмо из суда, мама очень расстроилась, у нее подскочило давление, и она упала с этой крутой лестницы, – говорит дочь Ковалевских Валентина Алексеевна. – Ведь она уже 10 лет почти ничего не видит, ходит едва-едва с палочкой.
Валентина Алексеевна живет отдельно от родителей, но по три раза в день старается навещать их.
– Я всю жизнь была прописана с родителями, но нас не ставили в очередь на квартиру, потому что семья из-за моей зарплаты не считалась малоимущей, – говорит Валентина Алексеевна. – В декабре 2009 года я специально выписалась, а теперь оказалось — у них лишние метры... Я на их новое жилье не претендую, что бы ни говорили про детей фронтовиков. Им бы простенькую квартирку на первом этаже, но с туалетом, ванной и центральным отоплением, чтобы пожили остаток дней своих в комфорте...
Старики слегли
Повестка в суд расстроила остальных ветеранов Гвардейска: Анна Романовна Самохвалова слегла от переживаний (площадь ее квартиры в запущенном немецком доме – 90 кв. м на двоих), Михаил Дмитриевич Кирьянов почти сутки не мог разговаривать с родными.
– Меня до глубины души потрясла строчка, что против нас подан иск «в защиту интересов Российской Федерации»! – едва не плачет фронтовик. – А в чьих же интересах воевали мы? Неужто фашистов?!!
Дом, в котором живет Михаил Дмитриевич, — также довоенной постройки, с печным отоплением, несколько лет назад этажом выше произошел пожар, после которого пришлось делать полностью ремонт. На двоих с дочерью у фронтовика – 42,4 кв. м.
Еще одна «провинившаяся» – ветеранская вдова Зинаида Яковлевна Бахмат – живет на задворках Гвардейска, как и у Ковалевских, – крутая лестница наверх. Квартира — полумансардная: темная комната и крохотная кухня-прихожая без окон. Пол прогибается под шагами, стекла в стареньком секретере дребезжат.
– Живу тут всю жизнь – с 1953 года, туалет на улице, ванны или душа нет, дрова печку топить таскаю на второй этаж, – говорит Зинаида Яковлевна. – В прокурорских бумагах написано, что у меня 35,1 квадратного метра. Правда, где они их тут намерили — не знаю, может, лестницу посчитали? А у меня в полтора раза меньше.
Прокурор встретится
с ветеранами
– К ветеранам у нас никаких претензий нет, упаси бог! У нас претензии к жилищной комиссии Гвардейска и к главе Игорю Барскову, – утверждает прокурор района Дмитрий Новиков. – Письма ветеранам рассылала не прокуратура, а суд, поскольку они – третьи лица по этому делу, и суд по закону обязан был их уведомить об иске.
По словам прокурора, строчка «в защиту интересов РФ» появилась в иске, потому что деньги на жилье для ветеранов выделяются из бюджета, и, если они будут выделены неправомерно, пострадают интересы России.
– Главе района не надо было торопиться вручать сертификаты, ведь он знал, что прокуратура наложила протест на решение жилищной комиссии, – считает Дмитрий Новиков. – Представляете, что будет, если суд согласится с нашим иском! Ведь в Жилищном кодексе на написано, что для ветеранов есть какие-либо исключения, и сертификаты придется вернуть!
Дмитрий Новиков уверен: ветеранам нужно было идти другим путем – писать заявления, чтобы их жилье признали непригодным для проживания. Только таким образом Жилищный кодекс позволяет улучшить условия тем, у которых есть «лишние метры» на человека.
– Но, может, вам надо лично встретиться с ветеранами и все им объяснить? – спросили журналисты «СК» у прокурора.
– Знаете, в подходе к этому деликатному делу был некий формализм с моей стороны, – после секундной паузы согласился прокурор. – Я готов встретиться.
«СК» будет следить за развитием ситуации в Гвардейске.

 Что говорят?
Глава Гвардейска Игорь Барсков:
– Речь идет о ветеранах, поэтому наша жилищная комиссия и подошла к этой теме очень трепетно и деликатно, по-сыновьи. Мы надеялись, что решение о включении ветеранов и вдов в список нуждающихся позволит им улучшить жилищные условия, как и обещал президент. Однако есть указ главы государства, а есть – Жилищный кодекс, который четко расписывает, в каких случаях можно считать человека нуждающимся в улучшении жилищных условий. К сожалению, отдельного пункта о ветеранах в нем нет. Поэтому прокуратура нас и поправила – указала, что решение жилкомиссии было незаконным.
 

Оксана Майтакова,
[email protected], фото Александра Матвеева

 

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3