или Зарегистрироваться
Общество
389
0
27 апреля 2010

Утилизировать дорого, проще выбросить

Под Калининградом на обочину дороги неизвестные вывалили около 70 шин

Жители п. Митино Гурьевского района стали свидетелями неприятной картины – 20 апреля в небо поднимались клубы дыма, разносилась ужасная вонь. Что произошло, выяснилось наутро: один из жителей Митино, проезжая по дороге в сторону п. Орловка, наткнулся на гору старых покрышек. Одни дотлевали, другие были свалены по обочинам. Дмитрий Колонтаев позвонил в нашу редакцию. Мы выехали на место.
- Посмотрите, что творится, - возмущался Дмитрий, - какая наглость!
По пояс в придорожном сухостое мы ползали по обочинам. Насчитали 68 шин. Спаленных - более 20 штук. Почти все покрышки - от большегрузных машин. О несанкционированной свалке сообщили в областную АТИ. Спросили: «Кто-то уже наказан? Каков размер штрафа?»
- Я был на месте происшествия, - сообщил замруководителя АТИ Сергей Коротков. - Факт зафиксировал, сделал пару снимков. На этом наши полномочия заканчиваются, можем только направить материал в милицию общественной безопасности. Искать нарушителя их компетенция, как и решать, кому потом передать дело: в службу по экологическому контролю или в Роспотребнадзор.
- Мы работаем по правилам, которые определены законом, - добавила руководитель АТИ Ирина Башкирова. - Старые шины не относятся к разряду бытового мусора, а значит, утилизация их не наши полномочия, кто этим должен заниматься, непонятно. Даже когда найдут нарушителя, если найдут, мы не сможем применить к нему санкций - в Кодексе об административных правонарушениях области у нашей инспекции таких полномочий нет. Проблема только на первый взгляд легко решается, в действительности она носит системный характер и должна решаться комплексно. В правительстве области 23 марта прошло совещание по вопросу утилизации старых шин, а 27 и 28 апреля на совещаниях у министра ЖКХ и строительства Евгения Морозова прозвучат конкретные предложения, что делать. Они станут основой законодательной инициативы нашего правительства.
В службе по экологическому контролю и надзору руководитель Николай Фадеев пояснил, что по сути свалки шин не вредят экологии, только если их не жгут. Лет 5–7 назад люди собирали шины, они шли на изготовление горюче-смазочных материалов, но бизнес этот умер. Сейчас проблема таких свалок так обострилась, что решить ее можно только коренным образом – отработать принцип утилизации покрышек. Для этого надо законодательно определить, кто за что отвечает. Переработкой старых шин в нашей области занимается одно предприятие, расположенное в Калининграде. Крупные городские автопредприятия сдают туда покрышки по 200 руб. за штуку. Районным организациям утилизация обходится вдвое, если не втрое дороже. Шиномонтажки сдают на утилизацию покрышки за 50 руб. Столько же в сервисах берут с автовладельца, желающего избавиться от старых покрышек.
- Для фирмы, занимающейся утилизацией, старые покрышки являются сырьем для получения другого продукта, который она также реализует: крошки, которую используют для покрытия спортплощадок, крошки, которую закладывают в асфальт, - продолжает Николай Фадеев. - Во всем мире стоимость утилизации закладывается в конечную цену продукта. У нас в области шины не производят, мы покупаем их за границей, по сути, утилизация уже учтена. Почему же мы должны платить дважды? Было бы правильным не брать с автовладельца деньги за утилизацию изношенных покрышек, а платить ему бонус, который бы позволил при покупке новой шины получать скидку.

Екатерина Тейге,  [email protected],
фото Александра Матвеева
 

поделиться
теги
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

53