ДТП на опасном переходе произошло через неделю после того, как здесь погибла девушка
Молодая женщина попала под колеса «Опеля» в понедельник, 25 января, около часа дня. И опять на «зебре» у «Бизнес-центра»!
– Я ехал от Сбербанка к «Бизнес-центру», – рассказывает Вадим Толстель, водитель, сбивший женщину, – а во втором ряду чуть впереди автобус стал трогаться, и вдруг из-за него выбежала женщина, я просто не успел затормозить, хотя скорость была небольшая. Бросился к ней, уложил на свою куртку, вызвал ГИБДД и «Скорую».
Пострадавшую с ушибами доставили в БСМП. Состояние ее врачи оценивают как удовлетворительное.
С того момента, как на опасной «зебре» погибла 24-летняя калининградка, на переходе ничего не изменилось. Всю минувшую неделю журналисты «СК» наблюдали, как люди лавируют на переходе между машинами. Страшная смерть 24-летней калининградки Марины (17 января в 21.30 водитель «Фольксвагена» – 25-летний парень из Тольятти насмерть сбил девушку) пока не стала для властей города сигналом к действию. Регулировщик здесь появился только после второго ЧП!
Убрать переход или оставить
– Есть два решения проблемы, – говорит Андрей Финогенов, начальник отдела организации дорожного движения УВД области, – либо делать переход в районе «Бизнес-центра» подземным, либо надземным. Предложение ГИБДД не раз выносила на обсуждение городским чиновникам, ответа не последовало. Второй вариант – убрать переход. Светофор или «лежачего полицейского» здесь устанавливать бессмысленно: в 200 метрах - регулируемый переход, и еще один светофор на этом участке лишь дезорганизует движение.
Еще один светофор
Ни надземки, ни подземки на Московском проспекте в ближайшее время не появится. Власти планировали начать строительство пешеходного моста в 2009 году, стоимость проекта оценивалась в 100 млн руб. Но на днях стало известно, что все откладывается на неопределенное время – нет денег. Напрашивается вопрос, почему при возведении «Бизнес-центра» не было сделано обременение по строительству пешеходного моста? Кстати, и напротив универмага «Вестер» на Ленпроспекте в свое время должны были оборудовать такой переход. Он так и не появился...
Что же касается закрытия перехода на Московском – мнения здесь разные. Многие калининградцы, позвонившие в редакцию, считают, что переход нужен: напротив «Бизнес-центр», управление юстиции, именно по этой «зебре» горожане ходят в Музей Мирового океана и библиотеку имени Чехова, рядом центр реабилитации детишек с ДЦП. Такого же мнения и глава города Александр Ярошук. Комментарий, который он дал «СК», оставляет надежду, что от проблемы власти не отмахнутся.
– Возьму под личный контроль оборудование светофора на этом переходе, – сообщил Александр Ярошук.
«СК» следит за развитием ситуации. Начальник отдела МУП «Дортранссигнал» Алексей Шиянов сообщил: «Установка светофора на этом переходе обойдется в среднем в 1-1,5 миллиона рублей».
Справка «СК»
Московский проспект – самый аварийный в городе. В 2009 году, по данным ГИБДД, здесь произошло 67 аварий, 4 человека погибли, 66 получили травмы. Светофор на переходе у СК «Юность» появился после того, как в августе 2006 года под колеса машины попала женщина с двумя детьми. Мама и один малыш погибли на месте.
Отклики читателей «СК» и посетителей сайта klops.ru
- «На Московском проспекте дорога хорошая, вот водители и жмут на педаль газа. Пока не введут ограничительные меры, так здесь и будут гонять». Марина, медработник
- «Часто здесь езжу за рулем – страшно! На этом переходе темнота, пешеходов не видно! Неужели властям все равно?» Ирина
- «Давайте соберем по рублю на строительство перехода. Пусть властям стыдно станет!» йозеf
А вы переходите эту «зебру»?
Татьяна Мартынова, медсестра:
– Машины несутся как сумасшедшие, многие даже не останавливаются! Для моих детей этот переход под запретом.
Владимир Федорец, директор фирмы:
– Пользуюсь переходом у «Бизнес-центра» каждый день, и всякий раз приходится сосредоточить все внимание, чтобы не попасть под колеса. Светофор здесь просто необходим!
Анастасия Коваленко, официантка:
– Страшно дорогу переходить, приходится ждать довольно долго, пока водители остановятся. Считаю, что переход этот нужно ликвидировать.
Виктор Стрюк, зам. директора по научной работе Музея Мирового океана:
– На опасном переходе пострадали пять наших сотрудников. Все, к счастью, остались живы, но лечение и реабилитация были довольно сложными и дорогими. Что касается посетителей музея, мы не перестаем обращаться с призывами не пользоваться пешеходным переходом у «Бизнес-центра».
Елена Александронец, директор библиотеки им. Чехова:
– Я принципиально не пользуюсь этим переходом: здесь два года назад моего зама сбили. Он получил сотрясение мозга, перелом позвонка. С тех пор своим сотрудникам переходить дорогу здесь запрещаю и к читателям обращаюсь с аналогичной просьбой.
Жанна Бойченко, Екатерина Тейге, Диляра Седова,
[email protected],
фото Александра Матвеева