ЛиАЗы пополнили парк муниципального предприятия «Калининградгортранс». В Калининград автобусы производства Ликинского автобусного завода прибыли из Подмосковья.
- Первый ЛиАЗ, модель 5256, у нас появился в 2007 году. Он хорошо себя проявил. Сейчас эта машина ходит по 36-му маршруту, - сообщил «СК» директор муниципального предприятия Юрий Беденко.
Новенькие бело-зеленые автобусы вышли на маршрут ул. У. Громовой - п. Чкаловск в пятницу, 23 октября. Вместимость каждого более 100 пассажиров. Машины доверили самым опытным водителям.
- Автобус не хуже импортного, в нем много автоматики, - считает Иван Трусов (горожан он перевозит более 40 лет). По мнению водителя, единственный недостаток - сиденье низковато и слишком близко к рулю.
- Все это мы с механиками подправим, - говорит Иван Иванович.
На предприятии надеются, что новые автобусы прослужат не менее 10 лет.
- Расход дизтоплива - 35 литров на 100 километров. Для городского цикла это нормально, МАНы и «Мерседесы» «едят» примерно столько же, - заверяет начальник автобусного подразделения «Калининградгортранса» Николай Серов.
По его словам, главное достоинство ЛиАЗов в том, что автобусы новые и при регулярном техобслуживании им долгое время не потребуется дорогой ремонт. Получение этих машин позволяет избавиться от старой техники.
- Мы уже подготовили акты на списание пяти непригодных автобусов, - сообщил Николай Борисович. - Но есть еще машины, от которых нужно избавляться.
Будут ли покупать новый транспорт в будущем году, станет понятно по результатам принятия бюджета-2010. Сейчас идет работа над этим документом. Но уже в этом году муниципальное предприятие получит еще 18 новеньких троллейбусов. Шесть из них уже доставили в Калининград из г. Энгельса Саратовской области (сейчас на них оформляют документы). Оттуда же привезут и остальные машины. В Минрегионразвития сейчас решается вопрос по выполнению еще одной заявки: наши транспортники хотят закупить 2 низкопольных троллейбуса, удобных для пассажиров в инвалидных колясках.
Только цифры
Цена автобуса и троллейбуса - 3 и 4 млн рублей каждый. Закупили их по федеральной программе поддержки российского автопрома. 70% стоимости транспорта - из федеральной казны, 30% оплачивает город.
Диляра СЕДОВА, [email protected],
фото А. Волкова