О малышке Насте, которая год прожила в больнице, мы писали не раз. У крохи не было документов, ее не могли перевести в Дом ребенка. На днях мы снова встретились с Настей, она опять в больнице - на прошлой неделе суд Московского района Калининграда на 90 суток закрыл Дом ребенка, где жили около 50 деток. Грудничков отправили в Дома ребенка Гусева и Советска, а 24 малыша от 1,5 до 3 лет на ближайшие три месяца поселились в детской горбольнице № 1 Калининграда.
- Мы освободили наше гастроэнтерологическое отделение, больных деток перевели в другие отделения, их пришлось «уплотнить», - рассказывает главврач ДГБ № 1 Светлана Шарыгина. - Помещения передаем бесплатно, ухаживает за детьми персонал Дома ребенка. Они перевезли свои кроватки, белье, сами собираются готовить еду…
Светлана Шарыгина не может прийти в себя - о том, что срочно требуется найти место для 24 малышей, она узнала два дня назад: «Что творилось, когда переезжали: дети, шокированные авралом, плакали в голос…» Воспитательницы Дома ребенка разбирают мешки с детскими вещами, собранными впопыхах, измотанные переездом ребятишки сопят в кроватках. Среди них - наша Настя (на днях ей исполнилось 2 года). Девочка, которую не раз испытывала судьба, снова будет жить в больнице...
Аналогичная ситуация - в областной психиатрической больнице на ул. А. Невского в Калининграде. По требованию пожарных и прокуратуры ее работа остановлена на 90 суток. В стационаре - больше 300 пациентов. Выписать всех домой - нереально, многим требуется постоянное наблюдение специалистов.
Кампанейщина?
- Мы в шоке от того, что произошло с Домом ребенка, ведь год назад его проверял противопожарный надзор и все было в порядке! - у министра здравоохранения Елены Клюйковой срывается голос - даже она не может ничего поделать с решением федеральных структур. - После пожара в доме престарелых в Коми началась эта кампанейщина по закрытию соцучреждений…
Дом ребенка закрыли быстро - прокуратура вместе с пожнадзором проверила его 12 февраля, а уже спустя месяц состоялся суд.
- Грубых нарушений целый список, к примеру, стены и полы облицованы горючими материалами, - рассказала «СК» замначальника отдела областного Госпожнадзора МЧС Наталья Белякова. - Инспектор, который проверял здание в прошлом году, не мог не заметить эти нарушения… По этому поводу проводится проверка, но этот человек у нас уже не работает. Кстати, проверку в этот раз инициировала прокуратура.
- В суде я настаивала на закрытии Дома ребенка, - сказала старший помощник прокурора Московского района Оксана Севастьянова. - По ночам на 10 детей была всего одна дежурная медсестра - таково штатное расписание, утвержденное минздравом. Вы представляете, что могло бы произойти, случись пожар? Сколько один человек может вынести на руках грудничков из горящего здания - двоих-троих? А остальные?!
Оксана Севастьянова уверена - здание, в котором сегодня находится учреждение, не предназначено для проживания детей. Не исключено, что в больнице они могут остаться надолго.
Официально: Судебные иски будут отозваны
В правительстве области прошло первое заседание антикризисного штаба. Обсуждалась и ситуация с пожарной безопасностью в региональных и муниципальных учреждениях: деятельность семи из них уже приостановлена по итогам проверок. Решено вместе с МЧС составить перечень «огнеопасных» учреждений и разработать программу мер по обеспечению пожарной безопасности в социальных учреждениях. До 1 сентября стационары с круглосуточным пребыванием оснастят соответствующими пультами. По выявленным нарушениям будут отозваны судебные иски, а по уже закрытым учреждениям поданы мотивированные кассации.
От редакции
О том, что малышам из Дома ребенка нужен новый дом, мы писали еще год назад - здание построено в начале 60-х по устаревшему проекту яслей. Год назад о кризисе никто и не помышлял, а бюджет был полон денег, но у наших властей то ли руки не дошли, то ли нашлись дела поважнее, чем обеспечение нормальных условий для 60 сирот, лишенных материнского тепла.
Оксана Майтакова, [email protected]
Ольга САЯПИНА