Жорес Алферов оказался абсолютно компанейским академиком. Что ни слово, то юмор! В мобильнике мелодия « Хе хей, о блин»!
- Я оптимист, и живу в стране оптимистов, а пессимисты давно уехали, - смеется Алферов.
Лауреат Нобелевской премии, председатель Северо-Западного Совета при РАН по фундаментальным и прикладным наукам изучал потенциал Калининградской области.
Разумеется, калининградцы спрашивали академика об атомной станции, которую решено строить в нашем регионе.
- Это нормально, - заверил Алферов. - Во Франции 70% электроэнергии производится на атомных станциях, они очень дорогие и безопасные. В Чернобыльской трагедии виноват не какой-то технологический дефект, а человеческий фактор.
Академик познакомился с работой ведущих вузов Калининграда - БГА, КГТУ, РГУ и остался доволен!
- Потенциал у вас есть, нужно развивать и укреплять связи с научными центрами России. Северо-Западный Совет при РАН должен сыграть в этом серьезную роль. Молодежь, насколько я убедился, талантлива - не исключено, что в Калининграде появится лауреат благотворительного фонда Алферова!
Этот фонд - гордость и головная боль академика. Алферов основал его, как только получил «Нобелевку» - отдал треть на стипендии вдовам ученых в Питере, в поддержку молодых исследователей, школьников, учителей.
Но уже семь лет академик не может добиться, чтобы благотворительный фонд освободили от налогов, как это принято во всем мире.
- Я сказал министру финансов Кудрину, которого знаю лет тридцать: «Алеша, ты вынуждаешь меня, чтобы я доставал из кармана деньги и давал наличными. Но делать этого я не буду». И в этом весь Алферов.
Он отказался работать в Южнокалифорнийском университете США за огромный гонорар, потому, что у него есть его страна, о которой он говорит с гордостью. Для России Алферов готов работать с полной отдачей.
Кстати, чтобы быть в форме, академик выставил дорогое авто на улицу, а в гараже сделал бассейн, где каждое утро проплывает 400 м.
Жанна Ковалевская, [email protected]