или Зарегистрироваться
Общество
273
0
19 Февраля 2008

«Крузенштерн» еще послужит!

Продолжаем серию публикаций о героях проекта «Гордость России», поддерживаемого региональным отделением партии «Единая Россия».

 

Наш сегодняшний гость - капитан-наставник барка «Крузенштерн» Геннадий Коломенский. Практически вся его жизнь связана с этим знаменитым парусником.

Досье «СК»
Геннадий Коломенский родился в 1941 г. в Кронштадте. Работал на Кронштадтском ордена Ленина морском заводе. С 1969 г. ходит на «Крузенштерне», из них 30 лет капитаном. Заслуженный мастер спорта.

Моряк по призванию

Геннадий Васильевич не мечтал о карьере моряка: после школы пошел по стопам родных. Устроился, как отец, дед и прадед, на морской завод слесарем-судоремонтником. Работал и занимался парусным спортом.
-  В 1966 году к нам на ремонт встал «Крузенштерн» -  тогда он был под военно-морским флагом, - вспоминает Геннадий Васильевич. - Я даже и не подозревал, что моя дальнейшая судьба будет с ним тесно связана.
Это время было переломным и для парусника. Тогда «Седов» и «Крузенштерн» вывели из состава судов ВМФ. В Советском Союзе начали строить современные океанографические корабли и надобность в парусниках отпала. Их решили пустить на металлолом…
- Спас корабли капитан «Седова» Петр Митрофанов: он ходил по разным инстанциям и искал организацию, которая взяла бы на себя содержание парусников. Доказывал, что они еще послужат хорошему делу - обучению и воспитанию будущих моряков, специалистов флота, - вспоминает Коломенский. -  В итоге Министерство рыбного хозяйства взяло к себе на баланс и «Седов», и «Крузенштерн», они стали учебными судами.
Экипажи парусников распустили, поэтому срочно были нужны новые кадры. Командир «Крузенштерна», капитан 1-го ранга Павел Власов пришел в яхт-клуб, чтобы рассказать о судне. Романтика - путешествия, трудности - вдохновила молодежь, и парни, бросив привычную работу, пришли на судно. Так в октябре 1969 года Коломенский стал  матросом 1-го класса. С тех пор он не расставался с барком.
- Так уж получилось, - улыбается капитан. - Я ведь не думал всю жизнь посвящать морю. Даже в бытность капитаном хотел уйти: почувствовал - хватит. Но получилось так, что подобрать замену  не смогли. А дальше - втянулся... Я сейчас, когда с курсантами общаюсь, всегда их честно предупреждаю: море затягивает, семейные отношения построить и сохранить непросто. Мои жена, дочь с сыном живут  в Санкт-Петербурге. Но слишком редко я их вижу - бывало, несколько лет работал без отпуска.

Награды в музее не помещаются

Сегодня барк «Крузенштерн» знаменит на весь мир - он неоднократный победитель многочисленных международных парусных регат, трансатлантических гонок и других спортивных соревнований. Наград столько, что даже в музее не помещаются!
Кстати, музей на борту барка бесподобный: под него специально оборудовали комнату, в которой разместили стеллажи с документами, фотографиями, наградами и сувенирами, собранными экипажем судна со всего света. Когда «Крузенштерн» заходит в различные порты, его экспозицию приходят посмотреть тысячи людей. Славы паруснику добавили и два кругосветных плавания (в 1995 и 2005 годах).
А уж сколько курсантов прошли здесь практику! Геннадий Васильевич был наставником многих капитанов, к примеру, Сергея Утицына, который стоит у руля самого крупного на сегодняшний день в мире парусника «Роял-клипер».
- Обычно судно живет от силы лет тридцать.  «Крузенштерну» уже 82-й год, а он в прекрасном состоянии - хоть сейчас в кругосветку! - улыбается Геннадий Васильевич.
Парусник пережил немало сложных времен. Так, в непростые для страны 90-е его передали Балтийской государственной академии, и с тех пор о нем постоянно заботятся. В 1993 году барк капитально  отремонтировали, заменили устаревшее оборудование на современное. Текущий ремонт ведется постоянно.
Геннадий Васильевич говорит о «Крузенштерне» как о близком и дорогом человеке.
- Конечно, ведь у него своя душа, - улыбается мой собеседник. - С судном нужно ладить, любить его, холить, лелеять, разговаривать с ним, особенно когда штормит. «Крузенштерн» - парусник своенравный, с непростым характером, но никогда не подводил.

\"\"Справка «СК»
Парусник «Падуя» (старое название «Крузенштерна») - один из самых быстроходных в мире перевозчиков сыпучих грузов, построен в Германии в 1926 г.
После Великой Отечественной войны был передан Советскому Союзу.
Название «Крузенштерн» судно получило в феврале 1946 г. в честь Ивана Крузен-штерна, русского мореплавателя и ученого, воспитавшего целую плеяду русских моряков.
На «Крузенштерне» ежегодно проходят практику отличники морских вузов со всей России.

О проекте
Галина Булгакова, заведующая отделом по делам молодежи г. Балтийска, начальник местного отделения «Молодой Гвардии Единой России»:
- Патриотическое воспитание молодежи актуально: сейчас растет поколение, которому предстоит реализовывать планы, строить будущее. Важно, что герои проекта «Гордость России» - обычные люди, которые своим трудом и умом многого добились в жизни.
Игорь Шлыков, начальник управления по делам молодежи мэрии г. Калининграда, начальник регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России»:
- Молодежь нуждается в примерах для подражания. Я вернул бы «Доски почета», чтобы отмечать достижения достойных людей разных профессий: лучших педагогов, певцов, врачей.

Было дело: Спасли девушку

В 2002 г. парусник участвовал в гонке через Атлантический океан.
- Прошло уже больше недели соревнований, мы лидировали, - вспоминает Геннадий Коломенский. - И тут произошло несчастье: на польской шхуне «Погорье» - одной из участниц, - с мачты (высота 25 м!) упала девушка. Экипаж запросил медицинскую помощь: на «Крузенштерне» прекрасный врач. Парусник лег в дрейф и взял девушку на борт.  Ее состояние было очень тяжелым, поэтому мы приняли решение выйти из гонки и переправить больную на сушу.  Время потеряли, но… все равно выиграли! Наши соперники попали в штиль, а мы эту зону обошли и стали первыми.

P.S.
Недавно двенадцать калининградских моряков с барка «Крузенштерн» получили высокие государственные награды. Герой нашего материала Геннадий Коломенский удостоен ордена «За морские заслуги». Поздравляем!


Материалы подготовила Оксана Сазонова при содействии КРО партии  «Единая Россия»

поделиться
теги
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
опрос 03 Октября 2018

Есть ли у вас спортивное или творческое хобби?

68