На прошлой неделе у Полесского интерната для умственно отсталых детей остановился роскошный серебристый «Мерседес». Из салона вышла княжеская чета: Димитрий Романов и, кутаясь в белое кашемировое пальто, его супруга Доррит. Князю 81 год, но выглядит он потрясающе: высокий, стройный, с горящим взглядом.
Доррит - датчанка, ради мужа приняла православие, сопровождает его всюду, но по-русски говорит плохо, поэтому супруги общались между собой на английском языке. Они привезли медицинское оборудование для ребятишек. Князь обошел интернат, погладил по головке каждого ребенка, а кому-то даже показал «козу».
- Муж очень любит детей, - рассказала нам Доррит. - Но, к сожалению, своих Бог ему не дал. У меня же есть дочь и внуки. Димитрий Романович их просто обожает.
- Мы встретились, когда я уже три года был один, - рассказал великий князь. - Моя первая жена умерла от рака. Доррит тоже была одна, мы полюбили друг друга. Венчались в Костроме, откуда пошел род Романовых.
- И сколько Романовых осталось в мире?
- Очень много. Живут во Франции, Италии, Австралии, США. Большинство из них не владеют русским языком и никогда не были на родине. Но мы иной раз собираемся где-нибудь вместе. Иногда к нам присоединяются Юсуповы.
- Как пришла идея основать фонд?
- Когда распался СССР, в Париже собрались представители всего нашего рода. Россия к тому времени пережила столько крови и ужасов, что мы решили: не станем претендовать на то, что потеряли во время революции, а будем по возможности помогать России. Четыре года спустя в Дании, на праздновании 200-летия МИДа, я познакомился с послом России Дмитрием Рюриковым, и мы организовали фонд. Его жена Елена стала гендиректором.
- Откуда вы берете средства?
- Люди со всего мира перечисляют нам деньги. Только ваши олигархи ничего не дают. Я никогда не говорю о политике, но когда те, кто обворовал страну, отказываются ей помогать - это стыд.
- Есть желание вернуться в Россию?
- Мой отец князь Роман бежал в 1919 году из Крыма на британском крейсере «Мальборо». Моя мать - урожденная Шереметьева. Родители мечтали, что мы с братом когда-нибудь увидим Россию. Но жить здесь я уже не смогу: возраст, да и семья в Копенгагене.
На следующее утро Романовы улетели домой. Они успели посмотреть Кафедральный собор, храм Христа Спасителя, прокатиться по Калининграду. Ведь Кёнигсберг тоже отчасти историческая родина Романовых, князь Димитрий - потомок королевы Луизы.
Прусские корни
В мире живет порядка 50 представителей семьи Романовых. Дмитрий Романов относится к младшей ветви царских потомков, его старший брат Николай Романович в настоящее время является главной дома и председателем Ассоциации семьи Романовых.
Корреспонденты «СК» составили генеалогическое древо Великого Князя. Оказалось, что у него глубокие прусские корни. Дмитрий Романович является также прямым потомком Королевы Луизы. Одновременно прапраправнуком Екатерины II и Фридриха Великого, которого в своих письмах русская императрица называла «иродом».
Татьяна Константинова, [email protected],
фото Александра Матвеева