"Мы рассмотрим все предложения горожан, но при этом будем учитывать пассажиропоток и спрос на тот или иной маршрут. Обеспечим перевозку пассажиров в вечерние часы до 23.30. Маршруток на Ленинском проспекте станет меньше, это необходимо, чтобы разгрузить центр города и сделать его безопаснее для пешеходов и водителей".
Пожелания по работе общественного транспорта принимаются в горадминистрации по тел. 92-32-23
Смотрите новую сеть автобусов и маршруток в Калининграде.
Зачем нужна новая маршрутная схема?
Этот вопрос вполне закономерен, тем более что в Калининграде до сих пор нет единой концепции пассажирских перевозок.
По словам начальника транспортного управления городской администрации Андрея Носонова, "маршрутная схема приблизит нас к оптимальному режиму движения пассажирского транспорта". Дело в том, что в последнее время в Калининграде строились и заселялись новые микрорайоны, вступали в строй крупные предприятия, а это существенно меняет направление и интенсивность пассажиропотоков. Они должны быть обеспечены новыми маршрутами.
На чём будем ездить?
Схема имеет несколько принципиальных нововведений. Во-первых, основное бремя перевозок пассажиров ляжет на автобусы большой вместимости и их число увеличится, а вот маршруток станет почти на 40% меньше. Некоторые линии маршрутных такси будут упразднены. Заместитель председателя окружного Совета Калининграда Александр Пятикоп подчеркнул: "Маршрутные такси, при всей их мобильности, — коммерческий транспорт и они не перевозят льготников. Мы не можем лишить горожан права пользоваться более дешёвыми муниципальными автобусами". В частности, планируется отменить движение автобусов малого класса маршрутов N№ 6, 23, 36, 46 по Ленинскому, Советскому, Московскому проспектам. Сократится количество автобусов на маршрутах N№ 18, 19, 28, 37, 45. Одновременно организована работа восьми новых автобусных маршрутов.
Важно, что согласно новой маршрутной схеме большие автобусы будут ходить до 21.45, а маршрутки — до 23.30. Для того чтобы избежать путаницы, решено автобусам большого класса присвоить нумерацию от "1" до "60", а автобусам малого класса — от "61" до "99". Помимо всего, в этом году конкурс на право обслуживать пассажирские маршруты даёт возможность работать на линии не 1–2 года, как сейчас, а 5 лет. Это позволит автопредприятиям обосновать стратегию развития, уверенно брать кредиты на покупку экономичных и экологически чистых автобусов.
Скоростные трамваи: быть или не быть?
Привычный нам трамвай — грохочущий на стрелках и неповоротливый, — в большинстве европейских городов выглядит нарядно, а ездит бесшумно.
Трамвайные линии в Барселоне, Праге, Флоренции проложены в 4–5 м от домов и никому не мешают. Об этом и многом другом 17 февраля поведал городским чиновникам московский эксперт Андрей Яковлев. Он уверен, что калининградскому трамваю можно дать новую жизнь, организовав в областном центре систему маршрутов легкорельсового транспорта.
У скоростного трамвая масса преимуществ: он способен перевозить до 30 тыс. человек в час, не зависит от дорожных пробок, рельсы можно быстро проложить в жилых массивах, да и строительство обходится недорого.
Глава администрации Феликс Лапин заинтересовался проектом, но расходы на подготовку концепции и проектирование проекта рекомендовал взять на себя разработчикам — в качестве бизнес-риска. Городские власти, в свою очередь, готовы предоставить москвичам необходимую информацию и услуги экспертов.
Если проект одобрят, то уже в 2013 году в Калининграде появится трамвай с европейским обликом.