Поэтому на встрече с Феликсом Лапиным от лица местных жителей Татьяна Кольберт (она по профессии географ) попросила: «Оставьте нам озеро!»
По ее словам, за послевоенные годы водоем ни разу не чистили. А в середине 80-х в него стали поступать канализационные стоки от ближайших домов. В озере сразу исчезли лилии и лебеди.
Местные жители обращались прокуратуру, писали в «Росприроднадзор» Олегу Митволю. Всем приводили слова эксперта - научного сотрудника Атлантического отделения Института океанологии им. Ширшова РАН Владимира Сухорука.
- Он сделал заключение, что наш водоем уникален. В его глубокой чаше вода из ручья Северный отстаивается, очищается естественным путем, а потом поступает в основную часть Верхнего озера. Если водоем засыпать, нарушится экосистема всего Верхнего озера, - говорит Татьяна.
После обращения жителей Феликс Лапин пообещал: «Если озеро можно спасти, это будет сделано». В течение года городские специалисты нашли 198 стоков - как незаконных, так и официальных. Первые в большинстве закрыты, вторые оборудуются очистными установками.
- Пока шли эти работы, - рассказывает Татьяна Кольберт, - нас попросили сделать предложения по оживлению водоема. Жители улиц Достоевского, Некрасова, Лескова собрали около 50 тысяч рублей и заказали проект очистки и благоустройства водоема.
В течение года проект дорабатывался, а две недели назад на берегах озера появилась техника, начались работы по его очистке.
- Мы рады, что власти все-таки к нам прислушались, - говорит Татьяна Кольберт. - Теперь у озера начнется новая жизнь, а у калининградцев появится новое благоустроенное место отдыха.