Журналисты «Страны Калининград» поговорили, что могло стать причиной аварии и о том, как избежать подобных ЧП, с нашим экспертом, главой инспекции по безопасности при региональном Законодательном собрании Дмитрием Мельниковым.
- По сути, ничего нового. Практика показывает, что традиционно, когда случается снег, дождь и другие резкие изменения погодной ситуации у людей массово ломается что-то в голове, - вынужденно иронизирует он. – Потому чтомногим сложно переключаться от сухой зимы к тому, что она в мгновение ока превращается в снежную. Ездят по привычке! А ситуация иная, и многим требуется около недели адаптации к происходящему на дороге, смене стиля вождения по погодным условиям.
Главная причина массового ДТП на Приморском кольце – человеческий фактор.
- Машина ведет себя каждый раз не одинаково на сухой дороге, мокрой, при снежном накате, на гололедице и т.п. Определяющие факторы: скоростной режим и дистанция. Если быстрее подъезжаешь, то и дистанция сокращается. Всё просто!- напоминает эксперт. – Надо выбирать одно или второе: либо снижай скорость, либо увеличивай дистанцию, согласно ПДД, конечно. В плане организации дорожного движения у нас к этой трассе нет никаких претензий. Поделюсь для понимания печальным опытом подобного массового ДТП, случившегося пару лет назад ночью, причём на сухой трассе. Мы с друзьями проезжали мимо, поняв ситуацию, съехали на обочину и тут же на наших глазах в передние машины въехали следующие сзади. Тогда мы отъехали метров 200 от аварии и стали принудительно тормозить машины. И не смотря на то, что мы были в светоотражающих жилетах и с мигалками, водители не успевали своевременно притормозить! Толи в телефоне, то ли вообще головой не думают! Понимаю, что многие сейчас накинутся на дорожные службы, мол, что вовремя снег не почистили, но невозможно ловить снег в процессе падения! Ответственность всегда лежит на водителе.
15 февраля утром на Приморском кольце произошло массовое ДТП
Сам Дмитрий Мельников в таких случаях использует практический опыт согласно изменившимся погодным условиям.
- Если пошел снег, то на пустой дороге я пробую тормознуть на определенной (разумной) скорости и отмечаю, как машина это делает, исходя из данного опыта, выбираю соответствующую дистанцию, которой и буду придерживаться, - подытоживает эксперт.
Фото: МЧС Калининградской областиЕще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград подписывайтесь!