Общество
399
0
12 февраля 2025

Как в Калининграде хотят развивать экологичный транспорт

Власти рассказали о новых маршрутах трамвая и направлениях для электробусов
Есть ли в областном центре будущее для трамваев, когда сделают «островки» для остановок и какие троллейбусные маршруты продлят - о развитии городского общественного движения говорили в эфире Центра развития «ГорПросвет» в соцсетях.

На восток и по кольцу

Сразу о радостном: трамвайное движение в Калининграде будет. Но, как говорится, есть нюансы - в них и разберёмся.

Несмотря на то, что трамвайных путей в городе уцелело немного, а некоторые участки разобрали совсем недавно (например, на проспекте Победы, подробнее - в материале «Трамвай оставят в исторической части Калининграда для туристов» на сайте strana39.ru (12+). - Прим. авт.), власти говорят о развитии этого вида экологичного транспорта.

По Генплану с перспективами того, что нас ждёт до 2035-го, в ближайшие годы появится девять маршрутов. Включая новый кольцевой № 2 (он будет идти через центр и частично дублировать существующие № 3 и № 5). Совершенно новые направления запланированы в сторону частей города, которые сейчас быстро растут и развиваются: в микрорайон «Восток» (ул. Аксакова и т. д.), Южный жилой район (ул. Понартская и т. д.) и в Северо-западный жилой район (район «Автотора»). Чтобы всё это стало возможным, ежегодно собираются выделять на ремонт и развитие трамвайной сети не менее 1,5 млрд рублей.

- В этом году будем ставить остановочные павильоны для трамвая, сформируем посадочные зоны, платформы для пассажиров. Выделим для этого конкретные остановки. Начнём на улице 9 Апреля. Будем увеличивать и скорость трамвая, - рассказал подробности председатель городского комитета развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Антон Романов
.

- Для кольцевого маршрута потребуется реконструкция эстакадного моста: два года будет вестись проектирование, затем получим проектно-сметную документацию, и начнётся реконструкция.

Кстати, про «островки» для остановок трамваев, где пассажиры могли бы безопасно выходить и заходить в транспорт. Как пояснил начальник отдела организации дорожного движения Александр Химич, такие зоны мешают автомобилистам, под них нужно забирать полосы у машин. Это всё неудобные решения, но принимать их нужно, так что идёт поиск подходящих участков. Например, рассматривают места на улицах
9 Апреля, Московском и Ленинском проспектах. После сбора информации и её изучения станет понятно, где удастся сделать «островки».

История длиною в 130 лет

Тема трамвая особенно актуальна из-за грядущего юбилея: в этом году кёнигсбержскому трамваю исполнится 130 лет. В городе, напомнил Антон Романов, в 1938 году было 13 трамвайных маршрутов. После войны к этим цифрам так и не вернулись, но всё же в начале 1990-х их насчитывалось девять, а к 2015-му - всего один.

- Основные причины - техническое состояние трамвайной сети, ориентирование относительно личного транспорта (рост количества машин. - Прим. авт.), - пояснил Антон Романов. - Необходимо было предоставить улично-дорожную сеть для движения личного транспорта, поэтому были приняты решения по реконструкции улиц Невского, Гагарина, Борзова, Советского проспекта, Борзова и Суворова, что сняло проблему пропускной способности и привело к ликвидации части маршрутов.

Ситуацию для трамваев ухудшила и застройка: на части улиц не стало не только рельсов, но и вообще трамвайной инфраструктуры. Например, на улицах Горького или в бывшем Балт- районе, ставшем теперь ча-
стью Московского, разворотные кольца попросту застроили.

За маршрут на проспекте Победы, который пока можно спасти, сражаются городские активисты (подробнее об этом - в материале «Калининградцы начали сбор подписей в защиту трамвая» на сайте strana39.ru (12+). - Прим. авт.).

- Чтобы восстановить движение трамвая до улицы Радищева (от капеллы Святого Адальберта. - Прим. авт.), нужна реконструкция. Стоимость работ - от 1 до 2 млрд рублей. Продлить маршрут трамвая до улицы Брусничной, как предлагают жители, ещё дороже, - привёл подсчёты Романов.

Пойдут ли власти на такие существенные траты? Вряд ли, потому как, по данным администрации Калининграда, пассажиропоток на этом направлении маленький и увеличивать его не планируют.

Троллейбус для дачников вернут

Про другой экологичный транспорт - троллейбусы и электробусы - чиновники тоже говорили.

Информация, которая наверняка обрадует дачников: троллейбусный маршрут № 2 продлят (сейчас он заканчивается на улице Красной). Напомним, что раньше он ходил до Чкаловского поворота, но при реконструкции развязки в конце Советского проспекта разворотное кольцо и контактную сеть убрали. Калининградцы просят удобный маршрут вернуть, власти не против - до какой именно остановки его смогут запустить, объявят в начале весны.

Размышляют чиновники и о том, куда стоит направить троллейбусы «без рогов» - электробусы (подробнее о них читайте в материале «На улицы Калининграда вышли новые троллейбусы» на сайте strana39.ru (12+). - Прим. авт.). Запас хода у них большой, до 40 километров, так что потенциально они могут доставлять пассажиров до кардио- и онконцентров, Дворца спорта «Янтарный» и других мест.

- У нас есть 15 новых троллейбусов с автономным ходом. Можно возродить исторические направления троллейбуса, но какие конкретно маршруты - зависит от пассажиропотока, - рассказал Антон Романов.

Будут менять в городе и существующую контактную сеть, чтобы проводов становилось меньше: хотят демонтировать их на Гвардейском и Ленинском проспектах (на отрезке от гостиницы «Калининград» до зоопарка), на Театральной, некоторых участках Советского проспекта и в других местах.

05-Синара.jpg
С появлением транспорта с автономным ходом можно возродить в Калининграде исторические троллейбусные маршруты 

Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград  подписывайтесь!

поделиться
опрос 22 января 2025

Традиционную сельскохозяйственную ярмарку в Калининграде власти планируют вернуть на прежнее место — Центральную площадь. Что вы об этом думаете?

15