Около 15.00 62-летний водитель внедорожника «Хавейл» повернул с проспекта Мира в сторону Театральной на красный, и, проезжая перекресток, врезался в микроавтобус «Мерседес», водитель которого, 21-летняя девушка, выехала под зеленый сигнал светофора с улицы Донского.
От удара Мерседес вылетел на тротуар, где сбил 46- летнего мужчину и 48-летнюю женщину. Последняя смогла сразу встать на ноги, в отличие от мужчины, который получил травму. Очевидцы вызвали «скорую», карета увезла пострадавших в больницу.
- Дело в том, что не всеми водителями, которые выезжают на перекресток со стороны проспекта Мира на улицу Театральную правильно считывается светофор, так случилось и в этот раз с водителем «Хавейл», - прокомментировал ситуацию «Стране Калининград» глава инспекции по безопасности при региональном Законодательном собрании Дмитрий Мельников. - Ситуация следующая: сначала загорается основной зеленый - «прямо», а спустя небольшой временной интервал включается дополнительная секция: зеленая стрелка - «налево». Поворот налево на Театральную идет под углом в 45 градусов, далее небольшое расстояние и машина вновь едет прямо. Из-за чего многие водители не воспринимают движение по этому пути как «явный» поворот. Внутренне, по ощущениям, они видят себя на Театральной, улица идет прямо, поэтому, не дожидаясь зеленой стрелки на светофоре, сразу едут прямо. Порой это происходит в потоке машин – водители просто едут как все, друг за дружкой.
Эксперт предлагает радикальное решение проблемы.
- На этом перекрестке два светофора с разными конфигурациями: схема движения объективно замысловатая, - продолжает Дмитрий Мельников. - И для многих водителей – это сложно. Можно бесконечно ругать их за неглубокое вникание в правила, но проблема в том, что это неэффективно. Нынешняя ситуация на данном перекрестке – это комфортная среда для последующих подобных ДТП. И неприятный результат уже есть – большое количество аварий в этом месте, не все из них учетные (без пострадавших в оперативные сводки они не попадают. – Прим. авт.), но они есть и будут, если ничего не поменять. Я считаю, что единственно верное решение тут одно – провести реконструкцию: убрать светофоры и сделать круговое движение. Ведь при организации движения надо минимизировать риски, а не преумножать их, то есть идти по пути предотвращения(!), а не искоренения случившихся последствий.
Фото предоставлено региональным УМВД