или Зарегистрироваться
Общество
145
0
18 ноября 2024

Трамвай оставят в исторической части Калининграда для туристов

«Память поколений»: что калининградцы думают о демонтаже трамвайных путей на проспекте Победы
В середине октября 2024 года власти приняли решение демонтировать трамвайные пути на проспекте Победы. Калининградцы восприняли тему остро, и 4 ноября на странице «Право на город» «Вконтакте» опубликовали петицию, призванную сохранить рельсы бывшего маршрута №4. Корреспондент «Страны Калининград» узнал мнение горожан о демонтаже трамвайных путей. 

Трамвайная империя

Первые вагоны на улицах города появились 26 мая 1881 года, указано на сайте «Калининград-ГорТранс». Тогда трамвай еще был конный, но постепенно составы модернизировали, количество маршрутов расширяли. Привычный нам кёнигсбергский трамвай запустили в 1895 году. В послевоенное время этот вид транспорта стал основным и единственным. Поддерживать его жизнедеятельность было не просто из-за узкой колеи, составы для которой изготавливали только за рубежом. Однако в 1950-60-е годы Калининград можно было смело назвать «трамвайной империей». 

Но все изменилось с приходом кризиса в 1990-х. Как пишет «Калининград ГорТранс», начиная с 1999 года и по 2012 год обновления подвижного состава в трамвайном депо не производилось. Многие маршруты закрыли. Перестал ходить и трамвай №4 на проспекте Победы.

Позже, в 2016 году, в принятом Генплане в Калининграде предполагалось развитие 9 трамвайных маршрутов до 2035 года, в том числе на Фестивальной аллее (там сейчас ходит «пятерка»), ул. Тельмана, частично на проспекте Победы и как перспективное развитие – по ул. Интернациональной, Толстикова с конечной остановкой на Аллее Смелых. 

Видимо, что-то пошло не так, и в начале октября 2024 года мэрия приняла решение демонтировать рельсы у Центрального парка. На их месте планируется обустроить две парковки: от улицы Ковальчук до улицы Пушкина и между улицами Расковой, Минина и Пожарского. Одна из них уже появилась на месте демонтированных рельсов.

ЗА трамвай

Но калининградцев возмутило решение властей: «Мы, жители Калининграда, граждане РФ, выступаем категорически против планов расширения дороги на проспекте Победы за счёт ликвидации трамвайной инфраструктуры и, в целом, против уничтожения системы трамвайного транспорта в Калининграде», - указано в обращение к губернатору Калининградской области Алексею Беспрозванных.

Помимо онлайн сбора подписей, поддержать петицию можно и оффлайн в арт-пространстве «Сигнал», кофейнях «Толстой», «Кофе и добро», в музее «Дом китобоя».

- Насколько я знаю, собрано порядка тысячи подписей. Местные, в основном, приходят просто в музей, а дальше мы им самостоятельно рассказываем, что у нас идёт сбор подписей за сохранение трамвая, — поделилась с корреспондентом «Страны Калининград» сотрудница «Дома китобоя». 

Сама девушка сразу же подписала петицию: «Это историческая ценность, во-первых. Во-вторых, крайне удобный вид транспорта. Он экологичный, вместительный и, что самое главное, - не создаёт пробок. Власти с этим и пытаются бороться, по-сути». 

DSC_4617-2.jpg 
Горожане отмечают, что в трамвае намного комфортнее ездить, чем в автобусе

Также обстоит ситуация и в арт-пространстве «Сигнал». Люди целенаправленно приходят к ним, чтобы спасти привычный вид транспорт. «Я сразу подписала. Трамваи исторически в нашем городе существовали. Это экологично. И вообще, у нас в городе с транспортом проблематично, — сообщила корреспонденту сотрудница Ольга. — Раньше, я знаю, что в Кёнигсберге было 13 маршрутов. Сейчас у нас с трудом запустился второй… Я сама люблю трамваи, намного комфортнее ездить, чем в автобусе. Трамвай делает город уютнее. И я считаю, если его можно сохранить, то надо сохранять. Это исторические моменты, память поколений и пусть даже это не наша культура, это всё равно общемировая культура». 

Даже те, кто живут в Калининграде не долго, отмечают важность этого вида транспорта: «Я не особо знаю про его историческую ценность, но трамвай гораздо удобнее, чем автобус, и, я надеюсь, он останется», — рассказал корреспонденту работник кофейни «Толстой». 

Вариант  - экскурсионный

Что говорят по поводу демонтажа власти? 

- Трамвай как пассажироемкий городской вид транспорта должен предусматриваться в первую очередь в районах с высоким спросом на перевозки (крупных густонаселенных районах города)», — сообщили «Стране Калининград» в администрации города.  

Наиболее эффективные маршруты, по мнению мэрии: ул. 9 апреля — Октябрьская — Аллея Смелых; Ленинский проспект между двумя вокзалами; Советский проспект — Фестивальная аллея; проспект Мира. 

- Помимо этого, на трамвай возлагается подвозящая функция в районе улицы Толстикова и Интернациональной, а также в обслуживании Октябрьского острова, добавили в администрации.

Что касается трамвайной линии на проспекте Победы: она должна быть «реконструирована под экскурсионную со снятием одного пути»: 

- Принимая во внимание историческую важность трамвая, в городе решение по трамвайному движению по пр-кту Победы может быть реализовано в рамках реконструкции указанной улицы, - указано в ответе мэрии на информационный запрос. 

Демонтаж на этом не остановится. На очереди трамвайные пути на ул. Киевской, Багратиона (частично), ул. Суворова, пр-кту Победы (от пересечения с ул. Дм. Донского до кольца), разворотного кольца по ул. Островского. 

трамвай-(9).jpg
Привычный нам кёнигсбергский трамвай запустили в 1895 году

Развитие - для новых мест

Но «развитие трамвайной инфраструктуры находятся в приоритете при проектировании новых объектов города, — сообщают местные власти. — В одной из приоритетных задач, которые администрация города поставила перед собой – сохранение сети электротранспорта, её дальнейшая модернизация и развитие»

В 2025 году запланирован ремонт от ул. Фестивальная аллея до ул. Бассейной. До 2030 года администрация планирует привести в нормальное состояние существующие в городе трамвайные сети и создать маршрут «Южный вокзал - 1 эстакадный мост – гост. «Калининград» - Ленинский проспект - пл. Победы - ул. Черняховского - ул. 9 Апреля - ул.Октябрьская - ул. Багратиона - Южный вокзал и в обратном направлении». Пассажиропоток при этом хотят увеличить на 20%. До 2040 года обещают организовать три перспективных маршрута. 

DSC_8196.jpg
Что касается трамвайной линии на проспекте Победы: она должна быть «реконструирована под экскурсионную со снятием одного пути»

Автор – Ольга Кадомцева


поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

11