В последний день лета в Калининградской области произошло знаменательное событие. В порт Пионерского зашёл первый паром.
Причал длиной в 164 метра
Пожалуй, только жители этого курортного города знают, какой долгий путь до этого события был пройден. Начиная с борьбы местных против первых вариантов дороги к терминалу, когда питерские проектировщики предложили провести её по центру города, и до затянувшихся сроков самой федеральной стройки международного пассажирско-грузового терминала.
Наконец, по данным Минтранса России, разрешение на ввод в эксплуатацию причала № 1 протяжённостью 164 м выдано. При этом швартоваться к нему разрешено судам длиной до 191 м. Грузопассажирский паром «Антей» как раз подходит под эти параметры. Он в мае этого года вышел на линию «Морской порт Усть-Луга - морской порт Калининград». На двух его палубах размещаются до 94 автопоездов и 149 пассажиров в 59 каютах.
Всего, напомним, морскую переправу между Калининградской областью и остальной частью России осуществляют 27 судов.
- Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для региона и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны, - оценил это событие министр транспорта РФ Роман Старовойт. - Сейчас мы ввели в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс, он обеспечит возможность захода в удалённый терминал Пионерский морского порта Калининград паромов с накатной техникой. Это позволит разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске.
В правительстве области сообщили, что на первых порах Пионерский станет для «Антея» запасным терминалом захода.
- Он будет использоваться, когда паромный причал в Балтийске занят одним из четырёх работающих на линии железнодорожных паромов. Всего «Антей» будет совершать до 6 заходов в порт Калининград в месяц.
При этом в Пионерском продолжается строительство терминала и портовой инфраструктуры.
- На данный момент идёт возведение причала № 2, вспомогательных зданий и сооружений на береговой части. Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Одновременно за счёт средств ФГУП «Росморпорт» строятся здание пассажирского терминала и ряд других объектов портовой инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию морской терминал будет принимать грузопассажирские и круизные суда. Его пропускная способность при выходе на расчётные мощности составит до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц накатной техники в год, - сообщили в пресс-службе правительства области.
На полмиллиона тонн
В июле стало известно, что до конца года нашей области Москва дополнительно выделит 1,4 млрд руб. на субсидирование морских перевозок. По словам премьер-министра Правительства РФ Михаила Мишустина, допсредства обеспечат доставку ещё полумиллиона тонн грузов в регион.
- Общий объём субсидирования за 2023 год составил 2,22 млрд рублей, - рассказали «Стране Калининград» в региональном министерстве развития инфраструктуры. - За это время проведено несколько отборов получателей субсидий, победителями которых определены ООО «Алгоритм групп», ООО «Пеленг», ФГУП «Росморпорт» и АО «Совфрахт».
По данным министерства, субсидии сегодня используются как на ввоз строительных материалов, металла, так и на товары народного потребления.
- Средства выбираются достаточно активно, - подтвердили нам в пресс-службе правительства области. - Так, в 2024 г. для предоставления из федерального бюджета субсидий для возмещения расходов на морские перевозки в и из Калининградской области компаниям уже были направлены бюджетные ассигнования в размере 1,8 млрд рублей. Распределение дополнительно выделенных из резервного фонда Правительства РФ 1,4 млрд рублей ожидается в ближайшее время.
На вопрос «СК», влияют ли выделяемые субсидии на цены в Калининградской области, сдерживают ли их рост, чёткого ответа мы не получили. При этом, по данным регионального министерства строительства и ЖКХ, стройматериалы в 2023 году подорожали до 34 %.
- Очевидно, что транспортная составляющая является одним из ключевых факторов в формировании итоговых цены на товары и услуги, и в этих условиях субсидирование является одним из механизмов, которые в определённой степени позволяют сдерживать рост цен, - сообщили «СК» в правительстве.
Правда, как 3 сентября сообщил сайт «Руград» со ссылкой на «Росморпорт» и «Алгоритм Групп», до морских перевозчиков выделенные допсредства на обеспечение фиксированной льготной тарифной ставки пока не доведены.
Строительство терминала и портовой инфраструктуры в Пионерском продолжается
Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград подписывайтесь!