Напомним, что введение новой встречной полосы разработали специалисты московской компании. По их мнению, таким образом в городе появится третья полноценная дорога наравне с двумя основными магистралями - ул. Невского и Горького, которые в часы пик основательно загружены.
Асфальт вместо рельсов появился у Литовского консульства. Подрядчик снял лишь один трамвайный путь
- Все основные направления в Калининграде давно сформированы. А спрос на центр города с его развитием только растёт. Но Калининград так построен, что даже расширения каких-то дорог в центральной части не даст нам должного эффекта. Поэтому мы можем создавать только небольшие дополнительные связи, - пояснил председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Антон Романов. - Введение двустороннего движения на Пролетарской должно снять нагрузку с части ул. Горького и Невского при повороте на ул. Черняховского. А также сократить потоки с ул. Горького до Пролетарской, с Островского и других ближайших улиц на Невского, что в конечном итоге повлияет на ситуацию с пробками на ул. Черняховского.
Что сделали
Участок от ул. Баранова сильно изменился. На трамвайных путях больше не располагается барахолка. Осталось лишь несколько столиков, которые ушли в глубь прилегающего к улице парка. А основную часть рельсов отгородили жёлтыми бетонными блоками.На Озёрном проезде появились столбики - можно заехать с улицы Пролетарской только на парковку
Расширение ул. Пролетарской для двухстороннего движения происходит в районе Литовского консульства. Здесь на расстоянии 50 м администрация приняла решение о демонтаже рельсов, хотя уверяли, что их не тронут. Но в итоге убрали часть одного из путей, который вёл к трамвайному кольцу по ул. Тельмана. Участок заасфальтировали. И сама ул. Тельмана, в самом начале, лишилась части трамвайных путей. Встречные полосы разграничили оранжевыми столбиками, всё хорошо просматривается.
Ещё до начала работ в администрации сообщали, что после введения двухстороннего движения на Пролетарской машины парковаться не будут. Видимо, для этого вдоль всей улицы поставлены знаки 3.27 «Остановка запрещена», в обе стороны от знака работает эвакуатор. Но что в итоге? Машины ставят прямо за этими знаками. Например, 1 августа, в день открытия двухстороннего движения, практически все рельсы, где это возможно, до самого консульства превратились в парковку.
Машины паркуют прямо под запрещающий знак. И так до самого консульства
- Знак «Остановка запрещена» действует до ближайшего перекрёстка, - ответил корреспондентам «Страны Калининград» один из водителей, когда мы спросили, мол, почему он здесь паркуется. - А на Пролетарской как раз много выездов от жилых домов на дорогу. Фактически каждый из них - перекрёсток. А раз нового знака перед ним мэрия не поставила, считаю, что могу парковаться.
- Водитель не прав, - прокомментировал нашей газете ситуацию и представленные фотофакты глава известной областной общественной организации по защите автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. - От ул. Баранова до Тельмана на ул. Пролетарской перекрёстков нет. Выезды с частных домов на дорогу таковыми не являются.
Что будет с Азовской
Как рассказала «Стране Калининград» глава администрации Елена Дятлова, работы на ул. Пролетарской пока что завершены. Сейчас подрядчик устраняет некоторые замечания. Помимо левого поворота рабочие также на ул. Тельмана обустроили «карман» для общественного транспорта и правый поворот на Азовскую. Сейчас московские специалисты продолжают изучать изменившуюся ситуацию, как введение встречной полосы повлияет на пробки.- В будущем году планируем включить в бюджет работы на ул. Азовской, - сказала Елена Дятлова.
Напомним, это позволит водителям с середины ул. Горького уходить налево до ул. Черняховского, не заезжая в самый центр города. И если нынешнее переоборудование ул. Пролетарской малозатратно, то для подключения к двустороннему движению Азовской придётся переоборудовать перекрёсток с ул. Горького.
Пока же водители начинают «пробовать на вкус» новый маршрут. В городе начались споры, долго ли продержится разметка на брусчатке. Раньше городские власти утверждали, что пока что долгоиграющих технологий для нанесения разметки на камни не придумали, и от подобной меры отказывались.
Оставшиеся продавцы барахолки переместились в глубь улицы Пролетарской
По мнению московских разработчиков, введение двустороннего движения на ул. Пролетарской и Азовской улучшит дорожную ситуацию на 32 %. Так, с Северной горы до центра водитель сможет доезжать не за 26 минут, а за 18.
Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград Подписывайтесь!
поделиться