или Зарегистрироваться
Общество
554
0
15 мая 2024

Журналисты «Страны Калининград» оценили плюсы и минусы новых автобусов

Сити-менеджер и вице-премьер побывали на месте пассажиров 
На прошлой неделе, 7 мая, на территории муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» в рядок выстроились новые оранжевые автобусы «ЛиАЗ CITYMAX». 
В этот же день один за другим они выходили на маршруты № 36 и 37. А за неделю до этого их опробовали пассажиры маршрута № 11. Все три направления были выбраны не случайно. В последнее время расширяется бывший Балтийский, а ныне Московский район Калининграда. За несколько лет он, к примеру,  прирос многоэтажками на совершенно новой улице Понартской. В прошлом году городские власти даже продлили по ней маршрут автобуса № 36.   Так что вслед за маршрутом № 11 новые автобусы начнут выходить на 36-й и 37-й маршруты. Всего на рейсы встанут 33 новые машины. Но не все сразу.  

Конструктивные особенности

Опробовать «ЛиАЗы» 7 мая приехали глава администрации Калининграда Елена Дятлова и заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов.
– Правительство Калининградской области выделило на покупку этих автобусов 530 млн рублей субсидии. Решение губернатора направлено на то, чтобы экологическая обстановка в Калининграде была более приемлемой и чтобы транспортные вопросы решались. Такого рода большие проекты мы сами по себе не осилим, – рассказала Елена Дятлова. 

03-Дятлова-с-Рольбиновым-сидят.jpg
Елена Дятлова и Александр Рольбинов забрались на «галерку» салона   

Калининградцы давно привыкли к большим оранжевым «МАЗам», 128 таких машин уже семь лет бегают по городским дорогам. По сравнению с ними у «ЛиАЗов» длина чуть больше, а ширина – такая же, но есть 
свои конструктивные особенности салона. Например, автор этих строк отметила очень узкую часть в самом конце автобуса, оставленную для пассажиров. На «галерке всего два сиденья, и попасть на них можно, только когда закроются двери. При открытых створках сесть сзади проблематично. И само пространство у задней двери, на мой взгляд, маловато. Проход более узкий. Но в «ЛиАЗах» по низу разработчики продумали специальные ниши для ног.     
Еще в «МАЗах» калининградцы, особенно пожилые, невзлюбили ступеньки, на которые приходится взбираться, чтобы сесть на кресло.  В «ЛиАЗах» эти «троны» даже выше в некоторых местах. Но по-другому, как объяснил производитель, не обойтись. Именно в этих возвышенностях автобус прячет все свои конструктивы и тогда укладывается в рамки нормативной ширины для движения по дороге.              
– Нужно куда-то то спрятать инженерные коммуникации, трансмиссии для плавности хода,  торможения, и при этом автобус  должен быть сегодня низкопольным.  Думаю, вообще не стоит сравнивать разные  марки автобусов, – говорит вице-президент группы компаний «ГАЗ» Николай Одинцов. – Во-первых, возраст машин разный. И каждое поколение будет отличаться. Вашим «МАЗам» уже лет по семь. Отличия есть по комфорту. В новых автобусах установлена автоматизированная система «климат-контроль», на которую не нужно отвлекаться водителю. Пассажиры будут информированы обо всем, что происходит на маршруте.

Покупка ко Дню города

Как рассказала глава администрации, ко Дню Калининграда город закупит в лизинг еще 11 новых автобусов у того же производителя. Они встанут в том числе на маршрут № 33, который ходит от кардиоцентра в Родниках до ДС «Янтарный». 
Глава «ГорТранса» Владимир Фомин в разговоре с корреспондентом «Страны Калининград» сообщил, что сейчас рассматривается возможность заменить микроавтобусы на маршруте 
№ 82 на автобусы. Это направление соединяет ул. Сусанина и микрорайон «Совхозный», то есть идет через весь город. В том числе возит детей с ул. Горького на Рассветную в открытую в прошлом году школу № 59, самую большую в области. 

Перспективы электротранспорта

 Сейчас власти также активно обсуждают будущее электротранспорта. Правда, как признался Николай Одинцов, при переходе на электричество цены на дизельные автобусы нужно сразу умножать вдвое.        
–  Но мы понимаем, что будущее все равно за «электричеством», – говорит вице-премьер Александр Рольбинов. – На сегодня электробусы для нас, к сожалению, довольно дорогая история. Но в области строится предприятие по производству батарей-накопителей, уже есть договоренность, условно говоря, по льготной цене эти батареи нам давать, чтобы мы могли потом передать их на производство электробусов для наших целей. Самостоятельно мы, конечно, эту историю не поднимем. Но нас поддерживают в Правительстве России, и мы уже ведем переговоры о возможности тестирования электробусов на улицах Калининграда, чтобы посмотреть собенности эксплуатации.  
При этом вице-президент группы компаний «ГАЗ» подтвердил журналистам, что автозавод готов дать Калининграду электротранспорт для тестирования, и не только электробусы, но и электромаршрутки.
– К примеру, ландшафт Ярославля сразу изменился, когда мы заменили там общественные автобусы на электробусы, – отметил Николай Одинцов. 
К слову, с Калининградом этот древний город схож и по числу жителей (около полумиллиона), и по размеру бюджета (около 25 млрд на 2024 г.). Но в отличие от нас это крупный промышленный центр и транспортный узел близ Москвы, отчего там страдает местная экология. 
У нас не такие серьезные проблемы с экологией, как в Ярославле, но, как рассказала глава администрации Елена Дятлова, власти Калининграда тоже мечтают избавиться от всевозможных проводов на улицах. И концепция «чистое небо» реализуется уже не первый год.

Только цифры
  • МКП «Калининград-ГорТранс» сегодня обслуживает 15 автобусных маршрутов, 3 троллейбусных и 2 трамвайных. 
  • Ежедневно на линию предприятие должно выпускать 111 автобусов, 28 троллейбусов, 20 трамваев.
  • Сегодня на балансе предприятия – 164 автобуса, из них 128 больших оранжевых «МАЗов», 3 автобуса марки «ПАЗ». 
  • Средний возраст автобусов без учета новоприобретенных – 7 лет. 
  • Пробег – более 600 тыс. км.
 03-автобусы-в-ряд.jpg
К лету-2024 будут перевозить пассажиров по Калининграду 44 дополнительных новых автобуса   
(Фото автора)

В тему

«Ласточки» собираются сделать длиннее    

По словам вице-премьера Александра Рольбинова, не только Калининград в этом году получил и еще получит новые автобусы. Новый транспорт – 23 машины, купленные про льготной лизинговой программе, обновят автопарки Советска и Славска.    
Также с Калининградской железной дорогой правительство области рассматривает возможность объединять составы «Ласточек», чтобы за один раз увеличить число перевозимых пассажиров на курортных направлениях. Но для этого придется удлинять и перроны.   

Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград  подписывайтесь!

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

14